Лучший педагог года

Родителям о речевом развитии детей

Надежда Францова
Родителям о речевом развитии детей

Родителям о речевом развитии детей.

Одной из важнейших составляющих развития ребенка является его речь. Речь играет исключительно значимую роль в формировании личности, стимулируя его прогресс и развивая его потенциал. Речь осуществляет коммуникацию, выражение и активное формирование мыслей, поскольку мысли, такие как анализ, синтез, сравнение, обобщение или абстракция, развиваются и улучшаются в процессе усвоения речи. Речь также служит средством регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания и оказывает влияние на формирование личности, характера, взглядов и убеждений ребенка. Она является активным средством всестороннего развития волевых качеств и личности ребенка.

Публикация «Родителям о речевом развитии детей» размещена в разделах

В связи с этим, необходимо обратить внимание на качество нашей речи. Очень важно своевременно предложить помощь в области логопедии для соблюдения нормального развития речи и устранения возможных речевых нарушений. Чем более четкой и выразительной является речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли и познавать окружающий мир.

В раннем детстве речевые проблемы обычно связаны с физическим и психическим развитием ребенка и соответствуют его возрасту. Однако, в старшем дошкольном возрасте сложности, связанные с правильным произношением звуков, должны быть решены. Задержка в усвоении звуков замедляет развитие устной речи и, следовательно, письменной речи в дальнейшем.

К моменту поступления в школу ребенок должен обладать не только устной разговорной речью, но и готовностью к обучению. Задержка в фонематическом развитии оказывает серьезные препятствия для успешного освоения ребенком программы по чтению и письму, так как он не обладает достаточно сформированными понятиями о звуковом строении слова, которые формируются у детей с нормальным речевым развитием задолго до школьного обучения. Дети с речевыми нарушениями находятся в группе риска при адаптации в школе и должны находиться под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут избежать возможные трудности.

Роль родителей в развитии познавательных способностей и речи детей является главной. От вашей наблюдательности, чуткости и возможности своевременно заметить возможные проблемы, а также от вашего желания развивать и совершенствовать навыки вашего ребенка зависит успех его речевого развития.

Период с 0 до 5 лет играет определяющую роль в становлении речи. Именно в этом периоде происходит интенсивное развитие мозга и формирование его функций. Физиологические исследования показывают, что функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций может задержаться или даже остановиться навсегда.

Для успешного "речетворчества" критическим периодом являются первые три года жизни ребенка. К этому моменту заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает основными формами родного языка и приобретает обширный словарный запас слов. Если в первые три года ребенку не уделялось должного внимания в области развития речи, то в дальнейшем потребуется значительное количество усилий, чтобы устранить упущенное.

Помните, что речь является инструментом развития высших психических способностей человека. Обучение ребенка родной речи способствует развитию его интеллекта, эмоций и создает условия для успешной адаптации в школе.

Универсальные рекомендации для родителей :

1. С самого рождения вашего ребенка необходимо создавать ему благоприятную речевую среду. Постарайтесь обеспечить правильную речь во время вашей повседневной деятельности, называя свои действия и предметы домашнего обихода, когда ваш младенец находится в бодрствующем состоянии. При этом уделите ему внимание и позвольте наблюдать за вашей артикуляцией. Помните, что ребенок наблюдает все вокруг и понимает гораздо больше, чем может выразить словами.

2. Берите ребенка на руки, пеленайте и кормите его как можно чаще - младенцу необходим постоянный телесный контакт с матерью.

3. Поддерживайте все попытки ребенка заговорить. Малыш начнет говорить только тогда, когда вы будете готовы его слушать. Не перебивайте и не спешите его, дайте ему возможность выразить свои мысли.

4. Говорите с ребенком медленно и используйте короткие фразы на правильном русском языке. Не переходите на "детский язык" и не позволяйте другим взрослым делать это.

5. Читайте ребенку каждый день. Не выражайте своего раздражения и нежелания, если ребенок просит вас в сотый раз прочитать книжку, которую он особенно полюбил.

6. Поощряйте любопытство и стремление ребенка задавать вопросы. Отвечайте на каждый детский вопрос и поощряйте его стремление изучать что-то новое. Для ребенка весь мир является новым. Предоставьте ему возможность получать новые впечатления (но не переборщите).

7. Игра является основной деятельностью ребенка. Не отказывайтесь играть с ним, хвалите и поддерживайте его.

8. Помните, что неточное произношение у детей в возрасте до 3-х лет считается нормальным, и это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном психическом и физическом развитии и наличии нормального слуха). Однако, не позднее 5-5,5 лет ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка. Любые нарушения в произношении, не соответствующие норме для данного возраста, рассматриваются как дефекты произношения, корректировка которых может быть сложной. Поэтому особенно важно следить за формированием произношения и предотвращать закрепление неправильного произношения звуков вовремя.

9. Подлежит строгому осуждению подражание неправильному произношению ребенка, то есть "сюсюкание" с ним. Подобное поведение лишает ребенка возможности услышать правильное произношение и отличить его от неправильного. Это приводит к тому, что ребенок не развивает слуховой контроль и твердо усваивает искаженное произношение.

Уважаемые родители, помните, что ваша речь является образцом для подражания!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родителям о речевом развитии детей
Опубликовано: 16 марта 2024 в 13:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД