Получи документы

Ритмопластика под современные эстрадные песни как инновационный метод физического и интеллектуального развития детей 4–7 лет

Федотова Екатерина
Ритмопластика под современные эстрадные песни как инновационный метод физического и интеллектуального развития детей 4–7 лет

Ритмикамузыкальная деятельность, в которой смысл музыки передается с помощью движений.

Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.  

Актуальность:

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические танцевальные движения, заложенные самой природой.

Публикация «Ритмопластика под современные эстрадные песни как инновационный метод физического и интеллектуального развития детей 4–7 лет» размещена в разделах

Современный танец обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Современное танцевальное искусство развивает чувство ритма, умение слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

Развивается воображение через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских современных танцев). Формируется способность действовать в паре и в группе. Формируется навык коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке к публичным выступлениям.

Образность, различный характер музыки, многообразие ее жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.

После занятий у детей повышается двигательная активность, улучшается осанка. Происходит положительное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную систему ребенка.

В процессе изучения современных танцев, дети осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, лёгкости, пластичности, выразительности движений.

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движения и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки.

Известный детский писатель Джанни Родари писал: "Надо развивать  творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему:"

ПРИЧИНА:

Работая с детьми мы пришли к выводу, что современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств : быстроты, ловкости, координации движений.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Поэтому необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении.

Вот почему перед нами возникла необходимость поиска в работе с детьми методов системного характера, которые повлияли бы на гармоничное развитие, единство духовного и физического.

2 Начну с научного понятия:

Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.  

3 Целью рассматриваемой музыкальной деятельности является обучение ребят восприятию музыки, передаче с помощью движений ее содержания, закрепление и усовершенствование двигательных навыков, а также развитие чувства ритма, улучшение координации, ориентировки в пространстве и общей двигательной подготовленности занимающихся.

4 Задачи ритмопластики :

Развитие музыкальности : развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие музыкального слуха, чувства ритма; развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков; развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы;

 формирование правильной осанки, красивой походки;

 развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

развитие творческого воображения и фантазии.

развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительно деятельности, в слове.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике. пантомимике;

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Занятия проводяться 2 раза в неделю, соответственно требованиям САНПина, соответственно возрасту:

Средний возраст 4-5 лет-20 минут,

Старший возраст 5-6 лет-25 минут,

Подготовительная 6-7 лет 30 минут.

Давайте рассмотрим несколько видов упражнений?

    ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ и ЗАДАЧИ

Логоритмика - Развивать ритмический слух посредством словесных игр,  формировать  умение координировать движения со словом, развивать внимание.

Образные, тематические танцы - Развивать умение передавать в пластике музыкальный образ, имитационные движения.

Игры, упражнения на импровизацию - Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях. Умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки. Развивать умение выражать эмоции в мимике, пантомиме.

Образные упражнения и музыкально-пластические импровизации

Здесь трудно переоценить значение образных упражнений.

ОБРАЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т. д.

Для детей дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования образов:

а) знакомые детям животные и птицы;

б) интересные предметы;

в) растения и явления природы;

г) люди, профессии.

В младших группах при создании музыкальных образов у детей происходит простейшая имитация движений  (воробушек машет крыльями, зайчик скачет, медведь топчется). В старших группах появляются повышенные требования к сходству, переживанию образа, требуется более эмоциональная выразительность движений.

На занятиях я использую образные рассказы, которые предлагаю детям проинсценировать. Например: "Сейчас я расскажу вам одну историю. Жили-были на дворе курочки и петушок. Как-то раз, когда курочки еще спали в своем курятнике, проснулся петушок, выглянул на улицу: Уже утро! Вышел петушок во двор, стал важно так вышагивать, крыльями хлопать. Вдруг видит, на земле зернышки лежат. Обрадовался петушок и стал курочек звать: "Ку-ка-ре-ку!" Услышали его курочки, весело выбежали из курятника, побежали по двору. Показал им петушок зернышки и стали они вместе их клевать. Вот как было! Послушайте про все это музыку" Звучит произведение "Курочки и петушок" (русская народная мелодия в обработке Г. Фрида) Говорю детям: "Теперь вы все превращаетесь в курочек. А кто хочет быть петушком-золотым гребешком?"  Показываю шапочку петушка. Выбирается петушок. Игра проводится 2-3 раза, каждый раз с новым исполнителем роли петушка. Вместе с детьми оцениваю действия исполнителей. Всегда стараюсь не пропустить, отметить удачно найденное ребенком новое движение в игровом образе.

Мои дети из подготовительной группы очень любят передавать образ "оживающего цветка" : дети приседают, голова наклонена вперед, руки свободно опущены. Вдруг закапал дождь, цветок начал оживать: Мне нравится делать это упражнение под музыку Э. Грига "Утро".

Или каждый ребенок по очереди изображает бытовые предметы: например, закипающий чайник со свистком, скрипучую дверь, настольную лампу или торшер.

В старшем дошкольном возрасте можно также использовать один и тот же образ, но уже разного характера. Например:  "Кукла-балерина" и "Кукла-робот"; "Тигр дрессированный" и "Тигр дикий".  На таком контрасте дети острее чувствуют и точнее передают нюансы характера образа.

=

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У дошкольников отсутствие этих умений проявляется в двух видах: как перенапряжение (зажим) всех или отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность. Поэтому важно использовать упражнения на попеременное напряжение и расслабление отдельных групп мышц, до полного расслабления всего тела, лежа на полу. Например:

- упражнение "Кукла-марионетка" (Ребята представляют, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол). Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

Цель:  Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Импровизировать - значит играть, одновременно сочиняя, или вернее, сочинять без предварительной подготовки, тут же исполняя сочиненное.

Я предлагаю детям определенную ситуацию. Дети с помощью мимики, жестов, пластики тела фантазируют и создают мини-спектакль (этюд) на заданную тему, соответствующий характеру музыки.

В ЗАМКЕ СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ

("Романс", муз. Д. Шостаковича)

В заколдованный замок, где жизнь замерла и все обитатели которого, превращенные в статуи, застыли в разных позах, попадает принц. Он дотрагивается до спящей принцессы, и все вокруг оживает: потягивается и поднимается кошка, просыпается огонь в камине, слуги накрывают на стол, гости, очнувшись ото сна, начинают двигаться и танцевать

---

В заключении хочется сказать, что в каждом ребенке самой природой заложено творческое начало. Нет детей, лишенных воображения, но есть дети с фантазией закрепощенной, как бы спрятанной от посторонних глаз. На музыкальных занятиях с помощью игры и сказки я учу их раскрепощаться. Учу их самовыражаться через музыку, пусть сначала примитивно, непрофессионально, немузыкально, постепенно повышая их уровень, чтобы у ребенка была осознанная потребность добиваться каких-либо результатов. И после каждого выполненного задания обязательно хвалю его, хвалю за самую малость. Ребенок должен поверить в себя, в свои силы и возможности, и гордиться тем, что он уже умеет (а вчера еще не умел)

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Планируемые результаты физического развития для детей подготовительной к школе группы Планируемые результаты физического развития для детей подготовительной к школе группы Дети овладевают: • умением ходить выпадами вперед,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:

Публикация Ритмопластика под современные эстрадные песни как инновационный метод физического и интеллектуального развития детей 4–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федотова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ритмопластика под современные эстрадные песни как инновационный метод физического и интеллектуального развития детей 4–7 лет
Опубликовано: 25 января 2023 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД