Получи документы

Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте

Наталья Чернышева
Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте

Ритмические игры в дошкольном возрасте.

Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция и речь – все это примеры жизненных ритмов. Ритм – это последовательное повторение какого – либо действия или движения (пульсация крови, вдох и выдох, сокращение и расслабление мускулов при ходьбе и речи и т. д.)

Аритмия сердца – серьезное заболевание, когда сердце не может равномерно биться.

Публикация «Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

С нарушение мышечного ритма связана плохая координация движений. К серьезным заболеваниям приводят и сбои в ритме вдоха и выдоха, например к распространенной сейчас астме.

Ребенку с ритмическими нарушениями бывает сложнее воспринимать учебный процесс, участвовать в коллективной работе в классе. Такой ребенок начинает «выпадать» из учебного процесса, так как не может «войти в ритм».

Когда же дети начинают чувствовать магическую силу ритма, они испытывают большую радость, душевный подъем, они открыты восприятию внешнего мира. Если ребенок проявляет себя в ритме, это говорит о том, что его воля пробудилась и начала свою работу. А без волевого начала невозможно никакое обучение. Словом, переоценить значение ритма в жизни человека нельзя.

Не этот ли сокровенный смысл занятия музыкой понимали древние греки?

Хорошо, когда человек научается жить в ритме, управлять им. Ритм может успокоить, может возбудить, научить сосредоточению и расслаблению.

Педагогу необходимо разбираться в ритмах, чтобы уметь владеть ситуацией на уроке не нанести ущерба здоровью детей. Всегда надо помнить, что ритмические игры оказывают на детей очень сильное воздействие! Важно помнить, что каждому возрасту соответствуют свои ритмы.

Так, маленьким детям свойственен плавающий ритм, более близкий к ритму дыхания, чем к пульсу.

Маленькие дети любят пересыпать песок, переливать воду, следя за равномерным, спокойным движением. Они хорошо реагируют на колыбельные песни с ровным покачиванием.

Известна любовь детей к качелям, и эта любовь, несомненно, связана с потребностью в ритме, причем в ритмесвязанном[a] с дыханием. Старшеклассники, напротив, нуждаются в сильном, четком ритме, связанным с пульсом.

Ритмические игры в группе отлично способствуют воспитанию у ребенка таких качеств, как контактность, коммуникабельность, вырабатывают хорошую реакцию, внимание. Ритмические упражнения прекрасно сочетаются с театральными упражнениями.

Музыкальный материал: «У кота – воркота» (русс. Нар. Песня,

«Баю – баюшки – баю» (русс. Нар. Песня)

«Не скребутся паучки» (р. Нар. Песня)

«Висит люлечка» (р. Н. песня)

Публикации по теме:

Формирование предпосылок грамматически правильной речи в младшем дошкольном возрасте Грамматика - это наука о строе языка, о его законах, и представляет собой" систему систем", объединяющую словообразование,морфологию,синтаксис.

Использование лэпбуков в младшем дошкольном возрастеИспользование лэпбуков в младшем дошкольном возрасте «Интеграция социально – коммуникативного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста на основе использования лэпбуков».

Презентация «Неделя игры и игрушки в младшем дошкольном возрасте» Задачи:Привлечение внимания педагогов и родителей к назначению игры,определению ее места в режиме работы дошкольных образовательных учреждений;.

Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой «Детство» Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Задача.

Особенности изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте КАК ПОНИМАТЬ ДЕТСКИЙ РИСУНОК Что это такое: детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает, развивается? В чем ее смысл?.

Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Современному человеку подчас трудно успевать за изменениями окружающего мира, внедрением.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2 младшей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Шофер» во 2 младшей группе.

Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте. Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого.

Библиотека изображений:

Публикация Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чернышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 21:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД