Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка»

Арсенова Валентина Андреевна
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка»

Цель:

Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.

Программные задачи:

- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ёлочка“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Белочке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование:

Шкатулка с веточкой елки, бумажный силуэт елки, письмо от белки лист на каждого ребенка (краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей.

Организация:

Воспитатель:

Ребята давайте подойдем и посмотрим в окно. Какое у нас время года?

Ответ детей: зима.

В. :- а вы знаете какой скоро наступит праздник?

Ответ детей: Новый год

В. :- скоро наступает праздник «Новый год», праздник елки. А зачем нам нужна елка?

Ответ детей: приходит Дед мороз со снегурочкой.

В: Да правильно к нам приходит Дед Мороз и Снегурочка. А где растет елка? Каким цветом она?

Ответ детей: зеленая. В лесу.

В. : Правильно ребята.

Ой ребята, а что у нас здесь. (Спрятанная шкатулочка)

Ответ детей: шкатулка

В. : Давайте посмотрим.

Достаем веточку от елки.

Ребята что это?

Ответ детей: веточка от елки

В:Ребята а здесь еще и письмо.

Белочка прислала нам письмо, давайте я вам его прочитаю:

«В лесу много разных деревьев, но мало ёлочек. Под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей – Белочек (достает из конверта силуэты белочек, вот такие ёлочки (достает образец из конверта).

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Белочкам, нарисуем для них ёлочки! Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своей белочке (раздаются детям бумажные силуэты маленьких белочек). Пройдите и сядьте за столы.

НОД:

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

Какого цвета она?

Ответ детей: зелёного.

Воспитатель:

Что у нее есть? (показывает на ствол) – ствол.

Воспитатель:

Какой ствол?

Ответ детей: : прямой, высокий.

Воспитатель:

Что еще есть у елки? (показывает на ветки).

Ответ детей: ветки.

Воспитатель:

Куда смотрят ветки?

Ответ детей: смотрят вниз.

Какие ветки?

Ответ детей:

вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

Воспитатель:

Как называется верхняя часть елочки?

Ответ детей: макушка.

Воспитатель:

Посмотрите, как надо рисовать елочку :

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

Вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась ёлка.

Промываю кисть, осушаю ее о салфетку

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем, проводится с детьми физкультминутка.

Физминутка «Родилась в лесочке елочка»

Родилась в лесочке елочка (руки в сторону треугольником)

Есть на веточках иголки. (разжимаем кулачки, выбрасываем пальчики – «иголки»)

Будет елочка расти (поднимаем руки вверх, встаем на носочки)

Будем ветками трясти (трясем руками

Будут шишки вырастать (сжимаем кулачки)

Белка будет их считать (указательным пальчиком показывает)

Воспитатель: Молодцы. (садитесь за столы).

Воспитатель: теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.

Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек. Вам нравится? Ребята, Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем белочкам будет тепло под вашими ёлочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в комбинации с лепкой «Новогодняя ёлочка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию в комбинации с лепкой «Новогодняя ёлочка» в младшей группе Организованная образовательная деятельность (занятие) нетрадиционная комбинированная техника по рисованию и лепке «Новогодняя ёлочка» в.

Фотоотчёт о занятии по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная»Фотоотчёт о занятии по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная» Цель: выполнение работы в смешанных техниках рисования. Задачи: - развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные.

Конспект НОД по рисованию красками «В лесу родилась ёлочка»Конспект НОД по рисованию красками «В лесу родилась ёлочка» Виды детской деятельности: игровая, художественное творчество - продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички» Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Публикация Конспект занятия по рисованию «Ёлочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арсенова Валентина Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 10:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД