МААМ-картинки

Сценарий рисования в старшей группе «Пейзаж «Одуванчиковая поляна»

Татьяна Скрягина
Сценарий рисования в старшей группе «Пейзаж «Одуванчиковая поляна»

Цель: Познакомить детей с понятием «линия горизонта».

Образовательные задачи:

• продолжать формировать у детей опыт рисования пейзажей

• формировать представление о линии горизонта как этапе работы при рисовании пейзажа

• закреплять умение детей передавать в рисунке дальний и ближний план, сравнительные размеры объектов, их цвет, фактуру

• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий

• тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

• развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества

Публикация «Сценарий рисования в старшей группе „Пейзаж „Одуванчиковая поляна“» размещена в разделах

Материал: листы акварельной бумаги А4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканчики с водой. Лист А3 с зеленым фоном для проб рисования.

Предварительная работа: рисование разными материалами и способами (салфеткой, ватной парочкой, примакиванием и др.); рисование пейзажей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

• мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Мне сегодня утром пришло тревожное сообщение от Лунтика. Лунатики, его родственники с Луны, попросили Лунтика объяснить им, как выглядит поле с одуванчиками. Но он никогда его не видел и очень расстроен, что не может выполнить просьбу.

- Хотите помочь Лунтику выполнить просьбу родственников?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

• актуализировать знания детей об одуванчиках, их цвете, фактуре, размере, в зависимости от дальности расположения

• тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

• развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

- А каким образом мы можем рассказать/помочь Лунтику? (варианты детей – рассказать, нарисовать)

- Отличное предложение – нарисовать поляну с одуванчиками.

- Когда мы смотрим издалека на поляну с одуванчиками, то что мы видим еще? (небо, деревья, кустарники)

- Какого размера кажутся предметы, которые находятся далеко? А те, что близко?

- Какими мы видим одуванчики? Видим стебли и листья? Можем видеть и желтые, и белые одновременно?

- Каким образом можно нарисовать пушистые цветы? (дети перечисляют варианты)

- А давайте пройдем в лабораторию и опытным путем узнаем, как лучше изобразить пушистые одуванчики.

- но вход туда разрешен только в белых халатах. (надеваем воображаемые халаты и проходим к опытному столу) На столе лист А2 зеленого цвета, краски, кисти, ватные палочки, салфетки.

Дети самостоятельно подбирают для себя способ рисования и материал. Теперь пора приступать к работе. Снимаем халаты и проходим в творческую мастерскую.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

• создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

• формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

- У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы.

- А настоящие художники начинают писать пейзаж с рисования линии горизонта.

Можно приступать к работе.

Возникает затруднение.

- Смогли мы нарисовать одуванчиковую поляну? (Нет.)

- Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, что такое горизонт и как рисовать линию горизонта.)

- Значит, что нужно сделать? (Узнать, что такое горизонт и научиться рисовать линию горизонта.)

4. Открытие нового знания.

Дидактически задачи:

• формировать представление о линии горизонта как этапе планирования при рисовании пейзажа

• фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия

• развивать образное мышление, воображение, память

- А что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т. д.)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое горизонт?»

- Давайте найдем ответ в энциклопедии. ГОРИЗОНТ – это линия, разделяющая небо и сушу или море.

- Вы видели когда-нибудь такую линию? Где? (Да, на лугу, на море, на экскурсии)

Воспитатель поочередно показывает детям 2-3 картины, на которых хорошо видна линия горизонта и предлагает кому-либо из детей провести пальчиком по линии горизонта.

- Что можно сказать о линии горизонта: она прямая или кривая? (Она может быть прямой линией (например, над морем, кривой или ломаной линией (например, в горах).)

- А какая линия горизонта будет над одуванчиковой поляной? (Прямой, если местность ровная или немного изогнутой (кривой, если местность холмистая.)

- Как вы думаете, для чего нужно определять линию горизонта? (Чтобы распланировать рисунок)

Далее педагог показывает, как нарисовать линию горизонта.

- Простым карандашом проводим линию слева-направо. Она может быть выше или ниже. Если линия горизонта высоко, то неба меньше, а суши больше и наоборот.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

• формировать умение определять и наносить линию горизонта как этап рисования пейзажа

• закреплять умение рисовать акварелью по мокрой бумаге; совмещать в рисунке разные материалы и способы рисование; дополнять рисунок по желанию; соблюдать пропорции ближнего и дальнего плана.

- Приступаем к работе

Дети самостоятельно рисуют выбранным способом и материалом.

По окончании работы пейзажи остаются на столах до просыхания.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

• формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

• Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Где были?

- Смогли показать Лунтику как выглядит одуванчиковая поляна?

- Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?

- Мы теперь знаем, что такое линия горизонта и для чего она нужна.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Лунтик легко выполнит просьбу родни.

Публикации по теме:

Объемная аппликация «Цветочная поляна» в старшей группеОбъемная аппликация «Цветочная поляна» в старшей группе Воспитатель Устюжанина Анастасия Александровна «Цветочная поляна» (объемная аппликация) Старшая группа, возраст 5 – 6 лет. Задачи: Учить.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж». Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования Конспект совместной изобразительной деятельности на тему: «Зимний пейзаж» (с использованием нетрадиционных форм рисования») для старшей.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей раннего дошкольного возраста «Лесная поляна» Аппликация с элементами рисования Тема: «Грибная полянка» Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Задачи: 1. Учить составлять.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Пейзаж оттисками осенних листьев»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Пейзаж оттисками осенних листьев» В наших южных краях в разгаре золотая осень! Мы не можем обойтись такую красоту. Сегодня на занятиях мы рассмотрели репродукции картин известных.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время» Тема: Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время. Задачи: - учить правильно размещать на листе бумаги рисунок; - учить передавать зимний.

НОД в старшей группе «Пейзаж в музыке» Цель: - Воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова. Задачи:.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования «Сказочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радуга»» города Шумерля Чувашской Республики «Сказочная.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий рисования в старшей группе «Пейзаж «Одуванчиковая поляна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий рисования в старшей группе «Пейзаж «Одуванчиковая поляна»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД