Получи документы

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования

Роза Чеменева
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования

Конспект совместной изобразительной деятельности на тему : «Зимний пейзаж»использованием нетрадиционных форм рисования») для старшей группы

Цели:

-побуждать детей доступными средствами самостоятельно создавать замысел;

- упражнять в умении гармонично подбирать фон и краски;

-закрепить знания о расположении цветов в спектре;

Публикация «Конспект совместной изобразительной деятельности „Зимний пейзаж“ с использованием нетрадиционных форм рисования» размещена в разделах

-развивать самостоятельность в использовании нетрадиционной формы рисования (используя бумагу «пальчиком»)

Словарная работа: цвета спектра

Задачи:

1. Создание игровой мотивации «Путешествие в стану Рисовандия».

2. Создание проблемной ситуации- «мозговой штурм», игра «Что хорошо- что плохо».

3. Закрепление способов работы, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.

4. Анализ- рассказ детей о своей работе

Предшествующая работа:

1. Рассматривание картин русских художников (Саврасов, Юон, Репин, Суриков).

2. Наблюдение во время прогулки.

3. Выставки рисунков детей.

4. Занятия в кружке «Юный художник»

Материал:

-тонированная бумага, гуашь, мольберты, «веселые карандаши», тряпочки

-фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского

Содержание занятия.

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (ответы детей). В этой стране сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши, бегают непоседы- краски, гордо вышагивают листы бумаги. Я думаю, вам понравится в этой стране. Итак, в путь!

(Играет музыка «Времена года» Чайковского. Дети входят в зал)

Воспитатель: вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка- кисточка, а вот побежал быстрый мальчик карандаш! Как здесь светло, ярко!

(дети рассматривают зал).

Воспитатель: правильно, мы попали в страну Рисовандию, потому что здесь есть и краски, и карандаши, и бумаги. А вы знаете, что у всех предметов есть голоса, что все предметы разговаривают? И наши карандаши, кисточки тоже. Хотите послушать о чем они говорят?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: давайте послушаем. Слышите, это говорит красный карандаш

Красный : «Я- мак, я- огонь, я- пламя!»

Оранжевый: «Я- морковь, я- апельсин, я- заря!»

Желтый: «Я- пух утенка, я- пшеница, я- солнце!»

Зеленый: «Я- трава, я -сады, я -леса!»

Голубой: «Я- незабудка, я- лед, я- небеса!»

Синий: «Я- колокольчик, я- чернила, я- море!»

Фиолетовый: «Я- слива, я- сирень в цвету, я- сумерки!»

Воспитатель: ребята, вы все цвета узнали? Давайте их назовем

(дети называют цвета).

Воспитатель: запомните, дети это семь цветов радуги. Красный карандаш: Ой, ой, смотрите, друзья, нас ребята слушают. Здравствуйте, ребята, кто вы такие?

Дети: мы «юные художники». Мы попали в вашу страну Рисовандию и хотим с вами подружиться. Карандаши: : очень приятно, давайте дружить. А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Карандаши: а вы любите зиму?

Дети: да.

Карандаши: зима это хорошо или плохо? Что хорошего зимой?

Дети: Снег кругом, можно кататься на санках, лепить снеговиков.

Карандаши: а что плохого в зиме?

Дети: гололед или нос можно обморозить

Карандаши: ребята, а почему бывает гололед, как вы думаете?

Дети: тепло, оттепель бывает, снег тает, а потом снова замерзает, когда ударят морозы.

Карандаши: ребята, а все таки гололед это хорошо, почему?

Дети: можно на коньках кататься.

Карандаши: на коньках кататься это плохо, почему?

Дети: можно упасть.

Карандаши: упасть это хорошо, почему?

Дети: очень смешно.

Карандаши: да, действительно, зимой можно узнать много интересного. А вы были в зимнем лесу?

Дети: были.

Карандаши: а какой зимний лес?

Дети: снег, сугробы, деревья в инее…

Карандаши: да, все любят зимний лес. А как называется картина, где нарисован зимний лес?

Дети: пейзаж.

Карандаши: а что такое пейзаж?

Оля :

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется (пейзаж).

Карандаши: знать-то вы знаете, а нарисовать можете для нашей страны Рисовандии зимний пейзаж? Кто к нам в гости приходят, все оставляют свои рисунки на память.

Воспитатель: ребята, нарисуем для наших друзей Рисовандии пейзаж (Дети готовятся, подходят к столу. Появляется ветер-ветрище, шум ветра).

Воспитатель: ой, ребята, какой сильный ветер. Что же это такое. (Вылетает большой конверт). Ребята, смотрите, что- то ветром сюда занесло, давайте посмотрим (достает бумаги)

Ветер: ха- ха- ха! Это я, ветер- ветрище. Я похитил все кисточки и карандаши, что были у вас. Теперь чем хотите, тем и рисуйте на бумаге, которой я прислал. Если справитесь, я верну вам ваши карандаши и кисточки.

Воспитатель: ребята, вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать без кисточек и карандашей. А чем можно рисовать?

(рассуждение детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, нашли выход из положения. А теперь вспомните что вам особенно запомнилось, понравилось во время экскурсии в зимний лес, что вы увидели? Давайте мы все это постараемся изобразить. Приготовим свои рабочие места.

(дети начинают рисовать)

Воспитатель: Приготовим в порядок рабочее место, почистим руки. Хорошие работы получились, а теперь давайте придумайте для ваших картин названия.

(Дети придумывают, называют)

Воспитатель: правильно картину можно назвать…. Потому что здесь нарисована зима, и поэтому все эти названия подходят. Все видят свой рисунок по своему. Пока краски сохнут давайте поиграем в игру «Снежинки»

Искринки- пушинки,

Ай да снежинки.

Вились, кружились,

И на носик соседа садились.

Воспитатель: молодцы, ребята, поиграли, а теперь давайте посмотрим высохли ли картины. (Смотрят картины). Я думаю не удалось злому ветру-ветрище испортить наш досуг, мы смогли выполнить рисунки без карандашей и кисточек. Он думал, мы не справимся, не нарисуем. Ветер, выйди посмотри и картины оцени.

Ветер: я вижу, вы справились с заданием. Сумели нарисовать картину без кисточки и карандашей. А чем же вы рисовали (ответы детей). А что нарисовано на картин, расскажите мне, пожалуйста. (Анализ детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности «Клоун в гостях у детей»Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности «Клоун в гостях у детей» Конспект занятия Автор разработки: Фенина Алевтина Алексеевна. Название: «Клоун в гостях у детей.» Формы работы: занятие-игра Тема: познавательное.

Игровое занятие для детей 2–3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов «Разноцветные шары» Игровое занятие для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов «Разноцветные шары». Задачи: Упражнять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию КГН с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием нетрадиционной техники.

Развитие творческих способностей учащихся в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Муниципальное общеобразовательное учреждение «Захаровская средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования – Захаровский.

Презентация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных форм в изобразительной деятельности» «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро. [/i] Дошкольный возраст.

Программа кружковой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Мама краски мне купила, Ну, а кисточку - забыла. Только я не унываю – Пальцы в краску окунаю, На бумагу их кладу,.

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы — художники» Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы - художники» для детей среднего.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Роза Чеменева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 08:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД