МААМ-картинки

Конспект занятия «Береза — символ России» (2 фото)

Людмила Литвинова
Конспект занятия «Береза — символ России»

Конспект интегрированного занятия :

Конспект занятия «Береза — символ России»
Фото «Береза — символ России»

«Береза – символ России». (подготовительная группа)

(Беседа «Символ России - белая береза». Рисование «Береза весной»). Нетрадиционные методы рисования (восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, метод «тычка»).

Публикация «Конспект занятия „Береза — символ России“» размещена в разделах

Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А.

Цель.

Формировать умения рисовать берёзу, использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные методы рисования (восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, метод «тычка»).

Задачи:

* Учить детей передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона).

*Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

* Активизировать словарь словосочетаниями: «белый ствол с чёрными пятнами», «тонкие изогнутые ветки», «лёгкая крона».

* Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

* Углубить знания детей о березе, о временах года, уточнять признаки весны. * Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память. * Воспитывать у детей любовь к своей большой малой Родине, чувство гордости за то, что мы - россияне, проявлять интерес к прошлому и настоящему России, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Беседы о России, о березе – как символе нашей Родины. Рассматривание картин известных художников, изображавших природу России. Чтение художественной литературы, стихов о природе, рассматривание сюжетных репродукций известных художников о весне, наблюдение на прогулке за деревьями.

Оборудование.

Проектор, магнитофон, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, разные кисти (мягкая и жесткая) по количеству детей, альбомный лист А-4 – по количеству детей, непроливайки с водой, салфетки, инструментальная музыка для фона, презентация «Символ России – русская береза», фонограмма «шум леса, макеты весенних берез, игрушка гном.

Словарь: белоствольная (береза, изящная.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку, встают в хоровод вокруг березки под песню «Ты березка белая…».

- Посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение, а теперь поприветствуйте их. Садитесь. (Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном).

Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете одну тайну.

Вступительная часть.

Сегодня у нас интегрированное занятие (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.

А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»)

- Что вы сейчас слышали?

- Шум леса.

- Правильно. А кто знает, что такое лес?

- Лес - это место, где растет много деревьев.

- Какие деревья вы знаете?

- Дуб, сосна, тополь, ель и др.

- Молодцы! Много знаете названия разных деревьев.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу через парк, то встретила лесного гнома, (показываю) и он попросил о помощи. В парке случилась беда, злая колдунья заколдовала самые красивые деревья, и они теперь не могут проснуться после зимнего сна.

И помочь расколдовать деревья можете только вы! Ну, что поможем гному!

Первое задание.

- Надо отгадать загадку и узнать, какое дерево в лесу заколдовано!

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: береза.

- Вот вы узнали тайну.

Тема нашего занятия : «Символ России – русская береза.

Задание второе.

- Сейчас вы должны рассказать, лесному гному всё, что знаете о берёзе!

- Какой ствол у березы по цвету? (ответы детей) - Правильно у берёзы стройный белый ствол. - А если у нее белый ствол то, как можно сказать одним словом, какая березка?

- Белоствольная.

- Что еще характерно для ствола березы?

- Черные точки. - Да, это черные точки - полоски. - Какие у березки ветки?

- У берёзы тонкие и гибкие ветки.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. И расколдовали самое красивое дерево березу. Гном очень доволен и хочет посмотреть, что мы будем делать дальше.

Беседа (показ презентации).

- Ребята мы с вами живем в большой и богатой стране – России. С давних времен символом России считалась белоствольная береза. Появилась береза в России давным - давно и полюбил ее народ за красоту. В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинками. Лучинки были березовые, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла. (Презентация).

- Именно береза во всех весенних праздниках играла центральную роль. Ее наряжали лентами, цветами, называли «кумушкой», и как к «живой» обращались с просьбами. Слагали о березе стихи и песни.

- А что еще ценилось в березе? Как вы думаете? (веники, береста)

- К березе у нашего народа было всегда особое отношение, ей посвящен один месяц года – «березок». Кто знает, какой это месяц? (апрель, потому что в это месяц у березы распускаются листья)

- Березку можно встретить в парке, в лесу, в поле. Цветет березка весной, в мае. Ее семена называются «сережками.

- И мы должны с вами любить и беречь природу за ее красоту и щедрость. А сейчас встаньте вокруг березки и немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Дети выходят из-за столов и выполняют под музыку движения по тексту:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад (выполняем 2 раза).

Садитесь, пожалуйста, за столы.

(Дети садятся за столы)

- Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать символ нашей Родины Березу весной. Мы будем использовать для рисования восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, мягкие и жесткие кисточки.

1. Основная часть.

Показ на листе рисование берёзы

Мы заранее подготовили весенний фон (земля и небо). И сейчас, на этом фоне мы нарисуем высокую березу.

- Как надо изобразить высокое дерево на рисунке, вблизи или вдали? - Вблизи.

1. Восковыми карандашами или пастелью рисуем ствол берёзы, сверху он узкий, а снизу расширяется, более широкий.

2. На стволе ярко рисуем полоски - чёрточки.

3. Рисуем ветки, крупные главные к стволу толще, вверху тоньше. 4. Кончики веток очень тонкие, поэтому они свисают вниз. 5. Рисуем весеннюю березку – акварелью методом «тычка».

Какие мы будем использовать цвета для листочков весенней березы.

- Ярко – зелёные.

Самостоятельная работа детей

В процессе рисования, побуждаю детей к использованию разных красок и их оттенков для рисования весенней картинки. Слежу за использованием разных приёмов рисования, за осанкой детей. Тем, кто раньше справится с выполнением задания, советую дополнить рисунок (солнце, летят птицы и т. д.).

Анализ работ.

Дети анализируют свои работы по мере их выполнения.

Затем предлагаю разместить рисунки на столе и провести общий анализ. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Очень красивые картины получились у вас. Деревья как живые стоят в яркой зелени весны.

- Посмотри, лесной гном, сколько, много берез, у наших детей получилось. А как называется место, где растёт много берёз? (ответы детей)

Правильно это березовая роща. Я уже представила, как мне приятно и радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Там вырастут подберезовики.

Я думаю, что колдовство злой колдуньи потеряло свою силу, и берёзки в лесу просыпаются.

Подведение итогов деятельности.

- Дети, какое занятие сейчас у нас было? – Беседа и рисование. – О чем мы сегодня говорили и что рисовали? (ответы детей)

– Да, русскую березу.

–В какое время года мы изобразили березку в рисунке?

- Весной.

- По каким признакам это можно определить? - Молодая светло – зеленая листва на березке.

- Скажите ребята, а когда вы пойдёте в лес, можно ломать ветки, разводить костры в лесу, оставлять после себя мусор?

- Нет.

- Правильно. Надо беречь и охранять природу и ее богатства.

- Закончим наше занятие стихотворением о берёзе.

«Люблю березку русскую,

То - светлую, то - грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, С зелеными сережками!»

В конце деятельности дети читают стихотворение - призыв любить и беречь природу М. Елецкой.

Любите наш лес—

Богатство природы.

Он сказочно весь

В любую погоду.

Приходите в гости в лес,

Но не забывайте правил:

Не разоряйте гнезд,

Не разжигайте пламя!

Все вмести: Любите и берегите нашу природу!

На этом наше занятие закончено. Дети встают и под музыку выходят из группы.

Есть такая красивая песня «Березовым соком»,

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группе Конспект занятия по обрывной аппликации «Береза – символ России» в младшей группе. Цель: - Воспитание чувства гордости и любви к.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Мастер-класс по бумажному моделированию для младших школьников «Береза — символ России»Мастер-класс по бумажному моделированию для младших школьников «Береза — символ России» Цели: 1. Научить делать березку – символ России в технике бумажное моделирование; 2. Познакомить учащихся с тем, что береза считается.

Мастер-класс для детей по созданию аппликации «Береза — символ России» в технике «пластилинография»Мастер-класс для детей по созданию аппликации «Береза — символ России» в технике «пластилинография» Данный мастер-класс направлен на: - формирование у детей дошкольного возраста любви к родной природе, патриотизму, умение видеть прекрасное;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Береза — символ России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Литвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Береза — символ России»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД