Папки-передвижки

Результаты работы творческой группы по теме «Проектный метод в ДОУ»

Екатерина Карцева
Результаты работы творческой группы по теме «Проектный метод в ДОУ»

Руководитель творческой группы: Карцева Е. В.

Цель творческой группы: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные проекты в соответствии с задачами образовательной программы МДОУ.

Состав творческой группы 2017-2018 учебного года:

руководитель: Карцева Е. В. ;

члены творческой группы: Виноградова Т. В. ; Жулдыбина Ю. В. ; Журавлева Н. М. ; Зацепина Е. Л. ; Изотова Л. Г. ; Капкова И. Е. ; Кочетова В. М. ; Лебедева Л. Ю. ; Полякова Н. А. ; Пылихина О. М. ; Сифорова О. А; Тишкина Н. Г. ; Тоньшева А. Н.

Публикация «Результаты работы творческой группы по теме „Проектный метод в ДОУ“» размещена в разделах

Задачи творческой группы на 2017 – 2018 учебный год:

1. Изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, и его внедрение в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения;

2. Анализ методической литературы по данной теме;

3. Совершенствование профессиональной компетенции и профессионального мастерства.

План работы творческой группы на 2017-2018 учебный год:

*Первое плановое заседание:

- утверждение состава творческой группы

- составление и утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год

* Внедрение в практику технологии проектной деятельности в образовательном процессе МДОУ.

* Анкетирование педагогов «Уровень владения проектным методом»

* Второе плановое заседание «Технология проектной деятельности как метод развивающего обучения дошкольников»

- распространение опыта работы членов творческой группы по проектной деятельности среди педагогов МДОУ

* Проведение недели «Проектная деятельность в ДОУ»

* Итоговое заседание творческой группы:

Результативность работы творческой группы по теме за 2017 – 2018 учебный год.

Заседания творческой группы проводились 1 – 2 раза в квартал в течение учебного года. В сентябре, на первом заседании, был утвержден состав творческой группы, составлен план работы на учебный год, намечаем темы консультаций, дискуссий, распределены обязанности каждого члена группы. В течение учебного года шла работа, направленная на решение поставленных целей. На последнем заседании был подведен итог работы, намечены новые цели.

Формы работы творческой группы: семинары, круглый стол, коллективно-творческая деятельность.

Так, творческой группой были созданы:

* Картотеки дидактических игр по экспериментированию, картотеки опытов (для детей старшего возраста);

* Книга «Берегите природу» (дети подготовительной к школе группе);

* Коллекция лэпбуков для детей младшего возраста;

В нашем детском саду придавалось большое значение организации и обогащению развивающей среды в соответствии с тематикой образовательного процесса.

В результате инновационной деятельности на сегодня мы можем говорить о следующих результатах:

1. Организована творческая группа «Проектный метод в ДОУ», руководитель – Карцева Е. В.

2. Проведены итоговые мероприятия по проектной деятельности:

в группе младшего возраста – НОД «Ее величество вода» (воспитатель Сифорова О. А); выставка совместно с родителями «Лэпбук – это интересно!» (воспитатели Карцева Е. В., Лебедева Л. Ю.)

в старшей группе компенсирующей направленности детского сада – квест-игра «По следам Топтыгина», игры-викторины на темы: «Мои права», «Юные экологи» (воспитатели Тоньшева А. Н., Виноградова Т. В., Зацепина Е. Л.);

в подготовительной группе компенсирующей направленности - средней и старшей групп детского сада – игры развлечения на темы «Лесная аптека», «Знатоки природы», игра-викторина «Моя Родина» (воспитатели Полякова Н. А, Журавлева Н. М., Капкова И. Е.); Музыкальная гостиная «В стране музыкальных звуков» (музыкальные руководители Жулдыбина Ю. В., Пылихина О. М.)

3. Участие детей в викторине «Музыкальные инструменты», где были выделены 8 победителей.

4. Усовершенствована предметно-развивающая среда.

Были созданы проекты:

> «Лэпбук – детям друг!» (долгосрочный проект, авторы: Карцева Е. В., Лебедева Л. Ю. (для детей младшего возраста);

> «Здоровье мы укрепляем и бережем» (долгосрочный проект, авторы: Кочетова В. М., Изотова Л. Г. (детьми младшего возраста);

> «Маленькие исследователи» (долгосрочный проект); «Маленький гражданин России» (долгосрочный проект); «Мои права» (долгосрочный проект); «Нет милее родного края» (долгосрочный проект): «Хозяин леса – Топтыгин» (краткосрочный проект, авторы: Тоньшева А. Н., Виноградова Т. В., Капкова И. Е. (детьми старшего возраста);

> «Берегите нашу природу»; «Экологическая тропа»; «Маленький гражданин России»; «Исследователи» (долгосрочные проекты)авторы: Полякова Н. А., Журавлева Н. М., Зацепина Е. Л. (детьми подготовительной к школе группы);

> «Вода вокруг нас» (долгосрочный проект) автор: Тишкина Н. Г. (дети среднего возраста);

> «В стране музыкальных инструментов»; «Развитие музыкально-художественной деятельности через приобщение к традициям народов России», авторы: Жулдыбина Ю. В., Пылихина О. М. (дети старшей, подготовительной к школе группы).

> «Путешествие в мир природы», автор Сифорова О. А. (дети младшего возраста)

Метод проектов рассматривается как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители и другие члены семей наших воспитанников активно включались в работу по реализации проектов. Родители обсуждали интересующие их вопросы с педагогами, участвовали в организации и проведении разных мероприятий: развлечения «Лесная аптека», «Знатоки природы».

Так же родители активно принимали участие в изготовлении дневника наблюдений за водой (дети среднего возраста);

- лэпбуков для детей младшего возраста;

- в оформлении фотоальбомов «Гербарий цветов», «Моя семья и природа» (дети подготовительной к школе возраста, «Семьей дорожить - здоровым быть» (дети старшего возраста);

- в выставках творческих работ «Золотая осень», «Зимушка-зима»;

- в акциях: «Чистая территория», «Кормушки для птиц», «Украсим участок цветами».

Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками. Деятельность в творческих группе научила педагогов работать в команде, выработать собственный взгляд на практику воспитания и обучения детей. Даже неудачно выполненный проект, способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методикой обучения и развития детей.

Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод:

- проявляли способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

- обладали умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

- осуществляли поисковую педагогическую деятельность;

- реализовали свои творческие умения.

Результаты внедрения проектного метода в ДОУ

1. Реализация метода проектов успешно сочеталось с программой обучения и воспитания детей в детском саду.

2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало активному повышению самооценки. Участвуя в проекте, дошкольник ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

3. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала участников образовательного процесса.

5. Активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ.

Перспективы работы творческой группы

1. Продолжать работу по внедрению интеграции в образовательные области

2. Продолжать работу по проектной деятельности

Публикации по теме:

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и детей «Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и детей» Какими же качествами должен обладать человек, чтобы.

Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи через проектный метод как фактор снижения школьной дезадаптации Тема проекта: «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи через проектный метод как фактор снижения школьной дезадаптации».

Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Реферат Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Воспитатель МБДОУ д/с № 3 Алиева Гюльнара Закировна Изменение социальных.

Проектный метод в ДОО. Музыкально-литературная гостиная Слайд 1 Наш детский сад "Светлячок", с 2016 года работает в инновационном режиме и успешно осваивает проектный метод. Метод проектов актуален.

План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ» Тема: «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ» Актуальность. Модернизация системы образования влечет.

План работы творческой группы «Проектный метод в ДОУ» на 2017–2018 учебный год Тема: «ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ» Цель: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные проекты в соответствии.

Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ Воспитателем в детском саду я работаю с 1986 года и каждый раз убеждаюсь, что самый главный показатель повышения заинтересованности посещения.

Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен.

Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка» Тема: «Изучение сказок, как способ формирования творческой личности ребёнка» Планирование работы по теме самообразования с детьми средней.

Библиотека изображений:

Публикация Результаты работы творческой группы по теме «Проектный метод в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Карцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Результаты работы творческой группы по теме «Проектный метод в ДОУ»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 22:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД