Получи документы

Конспект организации режима второй половины дня в старшей группе

Денисова Марина Николаевна
Конспект организации режима второй половины дня в старшей группе

Режим дня во 2 половине дня

Конспект организации режима второй половины дня

в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида»

с. Пажга.

Воспитатель:

Денисова Марина Николаевна

«Подъем детей. Гимнастика после сна»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью

Публикация «Конспект организации режима второй половины дня в старшей группе» размещена в разделах

физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь

организму «проснуться»; развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Оборудование: колонки с флешкой,; дорожки-массажеры для стопы ног.

Ход:

Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.

Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

Приемы: Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.

Отражение работы в документации:

Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в старшей группе»

«Прием пищи»

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, обеспечить рациональное питание всех детей.

Задачи:

Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица.

Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.

Методы и приемы: Словесные

Оборудование: Правильно сервированные столы (глубокие и мелкие тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы, салфетки, тарелочки под хлеб)

Предварительно:

Дети-дежурные выполняют трудовое поручение – помочь младшему воспитателю накрыть столы для приема пищи – расставить чашки с блюдцами, поставить салфетки и тарелочки под хлеб, разложить ложки и вилки.

После того, как дети помыли руки, воспитатель приглашает всех за стол и обращает внимание на посадку (сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем). Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правила поведения за столом (Ложку держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол). Педагог проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Во время приема пищи педагог может рассказывать о том, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чашки. Дети-дежурные помогают убирать посуду со столов аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками.

«Непосредственная образовательная деятельность»(образовательные области) :

- «Мастерская творчества»

- пластилинография «Синичка»

- Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка

- Коллективная работа «Кормушка с птицами» (обрывная аппликация)

- Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

- Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Маленькие пальчики,

1, 2, 3, 4, 5.

1, 2, 3, 4, 5.

Мы закончили считать.

«Самостоятельная деятельность детей»

Детям предложены игры по интересам. За столами или на свободном пространстве группы.

Индивидуальная работа:

- формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Четвертый лишний.

- упражнять в чётком произношении названий птиц. Игра «Назови как можно больше птиц перелетных и зимующих»

«Подготовка к ужину»

Дежурство

Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки);

формировать элементарные навыки поведения за столом: не разговаривать с полным ртом.

• Формировать представление о правильной осанке.

• Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы.

Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем.

Воспитатель. Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладите.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости –

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

«Ужин»

• Закреплять умения правильно держать столовые приборы.

Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом

Во время ужина прошу детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказываю некоторые правила этикета за столом.

После ужина предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду.

Обращаю внимание на то, что после приема пищи необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды.

Цель: воспитание КГН

«Самостоятельная деятельность детей»

После ужина детям предложены игры по интересам, спокойные. Пазлы, рисование, лото. Некоторые дети играют с палочками Кюизенера.

Индивидуальная работа:

- Развивать умение выкладывать по образцу. Мозаика

- инд. раб по конструированию : техника оригами.

- Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

Материалы: Карандаши, лист бумаги.

«Взаимодействие с родителями»

- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

- Предложить понаблюдать за повадками птиц: кормить птиц в парке.

- Выставка детских работ «Совушка» (оригами).

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации режима второй половины дня в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Денисова Марина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации режима второй половины дня в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 16:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД