МААМ-картинки

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня»

Евгения Саваченко
Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня»

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего воспитания – это режим. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.

Публикация «Консультация „Роль родителей в выполнении режима дня“» размещена в разделах

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрасту ребенка режим укрепляет его здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

У ребенка, приученного к строгому распорядку - потребность в еде, сне и отдыхе наступает через определенные промежутки времени. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно.

Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость, малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни).

Родителям стоит помнить, что все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14—16 ч. Не случайно, поэтому занятия в детском саду планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления.

Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5—6 часами. Отсюда и вытекает необходимость чередования бодрствования и сна. Глубокий и полноценный сон необходим ребёнку, т. к. он обеспечивает нервным клеткам головного мозга отдых.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Родителям нужно помнить - при четком выполнении режима дня у ребенка формируются прекрасные качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе!

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, необходимо ежедневно прогуливаться с ребёнком, тем более в выходные дни. А так же стоит ограничить просмотр телевизионных передач, особенно перед сном.

Сущность режима дня состоит в том, чтобы научить ребёнка беречь время, расходовать его с пользой для себя и для окружающих. Поэтому задача родителей заключается в том, чтобы при помощи режима дня установить для ребёнка привычный уклад жизни, научить его делать все во время, не тратить драгоценное время зря.

Публикации по теме:

Значение режима дня для дошкольника Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Организация режима дня дома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Консультация для родителей детей раннего возраста.

Консультация для родителей «Важность соблюдения режима дня». «Важность соблюдения режима дня». Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и.

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника» .

Консультация логопеда для родителей «Организация дыхательного режима в домашних условиях» Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. При естественном дыхании его глубина.

Консультация о необходимости соблюдения режима дня Консультация о необходимости соблюдения режима дня. Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет.

Консультация «Организация режима дня школьника» Жизнь каждого человека подчинена определенному ритму, и у каждого есть свой режим, только у кого-то он правильный, а у кого-то нет. Соблюдение.

Рекомендации для родителей «Значение режима дня для здоровья ребенка» "Значение режима дня для здоровья ребенка" Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья.

Консультация для родителей «Презентация «Рекомендации логопеда при выполнении домашних заданий» Если проходит этап постановки звука уделяйте больше вниманию постановочным упражнениям и заданиям на развитие фонематического слуха. Правильно.

Значение режима дня для дошкольникаЗначение режима дня для дошкольника Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Саваченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня»
Опубликовано: 29 января 2019 в 15:40
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД