Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Состав чисел в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и тела»

Минеева Юлия Александровна
Конспект НОД по математике «Состав чисел в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и тела»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Обучающие задачи: Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.. Закрепить понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина листа», умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по математике „Состав чисел в пределах 10, Ориентировка на листе бумаги, Геометрические фигуры и тела“» размещена в разделах

Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.

развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Методы и приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование

Структура НОД:

I. Вводная часть:

Мотивация – помочь жителям сказочного города, расколдовать город. (письмо) II. Основная часть:

1. Дидактическая игра «Посчитай и соедини с цифрой»

2. Дидактическая игра «Найди форму предмета»

3. Словесная игра «Загадки - вопросы».

4. Физкультминутка

5. Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумага»

6. Дидактическая игра: «Дорисуй цветы»

III. Заключительная часть:

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Ход НОД

-Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах. Помогите нам пожалуйста!»

- Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города? (Да)

- Сколько всего конвертов?

- Посчитайте слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку голубой конверт?

-, какого цвета конверт, находится между красным и жёлтым?

-Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.

Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета (Конверт зелёного цвета).

Дидактическая игра «Посчитай и соедини с цифрой»

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, вам нужно посчитать предметы и соединить с нужной цифрой»

- Молодцы ребята! Открываем 3 конверт. Какого он цвета (Конверт жёлтого цвета.)

Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.

- В нём какие-то фигуры …Какую фигуру вы здесь видите(Прямоугольник.)

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Назовите, какие еще здесь геометрические фигуры.

- На вашем столе тоже есть геометрические фигуры,задание такое. Я буду называть предметы, а вы положите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

-Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

- Сколько всего фигур(Пять).

Дидактическая игра «Найди форму предмета»

- Молодцы ребята. Открываем 4 конверт Какого он цвета? (Конверт голубого цвета)

- Открываем конверт и тут «Загадки - вопросы». Давайте встанем и пройдём на палас.

Словесная игра «Загадки - вопросы».

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой месяц? (март)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- А какой сегодня день недели? (пятница)

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей? (4)

- Сколько ушей у двух ежей(4)

- Сколько хвостов у четырех котов? (4)

- Сколько носов у трех слонов? (3)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас вы наверно устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Молодцы ребята. Открываем 5 конверт Какого он цвета? (Конверт оранжевого цвета)

Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумага»

- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

- А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артём в правом нижнем углу. Где нарисовала Соня желтый круг? В каком углу нарисовал Семён красный треугольник? Где нарисовала Оля чёрный овал? Что нарисовал Кирилл Д. в левом нижнем углу?

- Все верно. Молодцы! Открываем 6 конверт Какого он цвета? (Конверт синего цвета)

Дидактическая игра: «Дорисуй цветы»

- Ребята, посмотрите, у нас с вами есть три грядки с цветами.

1)Посчитайте сколько цветов на каждой грядке (5, 4, 3)

На доске вывешивается примеры с пустыми клетками.

2) В первых квадратах запишите, сколько цветов в корзине, во вторых – сколько вы их нарисовали.

3) Прочитайте записи: 5 + 5 = 10; 6 + 4 = 10; 3 + 7 = 10.

-Молодцы! Открываем 7 конверт Какого он цвета? ( Конверт белого цвета)

-А здесь для вас подарок от жителей сказочного города. (раскраски с цифрами по цветам)

Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и у жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами.

Воспитатель(Рефлексия) 

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике «Состав чисел в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и тела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Минеева Юлия Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Состав чисел в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и тела»
Опубликовано: 20 января 2024 в 22:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД