Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» (10 фото)

Александра Гуменюк
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе бумаги»

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Пространственная ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах

Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2»

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, при подготовке к школе. В ходе совместной деятельности дети выполнят несколько интересных заданий, вспомнят и закрепят знания пространственной ориентировки на листе бумаги.

Цель работы заключается в формировании пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа

- Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение выделять углы на листе бумаги

- Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы педагога

- Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы

- Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности

- Коррекция общей и мелкой моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз и предметно-практическую деятельность;

- Коррекция речи через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, умение слушать одноклассников, бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: листы с заданиями, бланки для работы, наборы геометрических фигур, зелёный лист формата А4, цветные магниты (красный синий, жёлтый, зелёный, картинка «лабиринт», картинка «геометрические ковры», лист с надписью "МАМА", квадрат 4*4 с изображением бабочки и цветка, цветные карандаши (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Конспект занятия:

Детям предварительно раздаются бланки для работы и цветные карандаши.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»

Приветствие

Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждут интересные задания, но для начала давайте вспомним, где у нас лево и право. Поднимите левую/правую руку.

Что бы никогда не путаться, я вам покажу один не хитрый способ:

«МАМА»

Какая буква стоит слева/справа?

Запомните, что в прописях мы всегда пишем слева направо, таким образом можно легко запомнить и никогда не путать левую и правую руки/сторону.

Фото «Пространственная ориентировка на листе бумаги»

Игра «Я сижу слева/справа от…»

Закрепляем знания, дети поочерёдно называют своих соседей слева и справа.

Ознакомления с простым белым листом,

-Что это? Лист бумаги

-Какой он формы? Прямоугольной

Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.

Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.

Эта сторона находится справа и называется – правая.

Эта сторона находится слева и называется – левая.

Стороны мы вспомнили, а как же называются наши углы?

Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.

Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т. д.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы - фото

Магнитики

Закрепляем знания, теперь просим детей назвать стороны и углы прямоугольника предварительно расставив цветные ориентиры – магники.

«Дети, кто скажет, а где находится красный, зелёный, синий и жёлтый магнитик? Отвечаем, подняв руку вверх. Не выкрикивая с месте!»

Ковры

Угадайте, какой ковёр я описываю?

(Демонстрируется распечатка. Психолог/педагог вслух описывает ковер, варьируя описание узора от сложного к простому или от простого к сложному)

Фото №1 Конспекты занятий

Работа на листах бумаги с цветными карандашами

Под диктовку дети рисуют ковёр:

1. В верхнем правом углу нарисуйте круг;

2. В нижнем левом углу нарисуйте треугольник;

3. В Верхнем левом углу нарисуйте квадрат;

4. В нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник;

5. В центре нашего ковра нарисуйте звёздочку.

После прорисовки сверяются с образцом, который психолог/педагог закрепляет на доске.

Фото №2 Все конспекты Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста подготовительной группы Пространственная

Дыхательная гимнастика

Глубокий вдох через нос, небольшая задержка дыхания, медленный выдох через рот.

Затем закрываем поочерёдно пальчиком ноздри и повторяем то же самое.

Закрашивание фигур

1. Назовите все фигуры расположенные в верхнем ряду;

2. Выделите красным цветом фигуру расположенную в верхнем ряду слева от прямоугольника;

3. Выделите жёлтым цветом фигуру расположенную в верхнем ряду справа от квадрата;

4. Назовите все фигуры расположенные в нижнем ряду;

5. Выделите синим цветом фигуру расположенную в нижнем ряду слева от круга;

6. Выделите зелёным цветом фигуру расположенную в нижнем ряду справа от овала.

Фото №3 Данный материал будет полезен для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста при

Разминка.

Встаём рядом со своими столами и двигаемся под весёлую музыку.

Веселый танец буги-вуги, первая часть:

Ручку правую вперед,

А потом ее назад

И опять ее вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Пальчиковая гимнастика

Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи (сжимаем и разжимаем кулачки).

Повстречал ежонка ёж. Здравствуй братец, как живёшь? (соединяем поочерёдно каждый пальчик наших рук, затем разъединяем).

Лабиринт (образец на доске, дети хором направляют движение маркера находящегося в руках у психолога/педагога).

Затем выполняют это задание самостоятельно в своих распечатках

Фото №4 Подготовительная группа подготовке к школе

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Игра «Хлопни в ладоши»

Психолог/педагог объясняет задание.

«Я буду называть, на сколько клеточек, и в какую сторону будет лететь бабочка, ваша задача внимательно следить за ней глазками. Как только бабочка долетит до цветка, вам необходимо будет хлопнуть в ладошки. Следим только глазками!»

Первый раз можно показать используя указку, в последующих случаях дети работают без подсказки психолога/педагога.

Фото №5 В ходе совместной деятельности дети выполнят несколько интересных заданий вспомнят и закрепят знания пространственной ориентировки на листе бумаги

Графический диктант.

Вторая часть веселого танца буги-вуги:

Ножку правую вперед,

А потом ее назад

И опять ее вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Фото №6 Цель работы заключается в формировании пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста Фото №7 Воспитательные Воспитывать дисциплинированность умение слушать одноклассников бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям
Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 12:52
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гуменюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД