Папки-передвижки

Инсценировка «Репка на новый лад»

Дорохина Ира
Инсценировка «Репка на новый лад»

Цель: развитие речи у детей через театральную деятельность, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующих развитию творческого воображения.

Задачи:

• Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

• формировать коммуникативные умения;

Публикация «Инсценировка „Репка на новый лад“» размещена в разделах

• создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;

• развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;

• развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;

• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности, вызывать желание исполнять небольшие диалоги:

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Царевна лягушка»,

«Гуси лебеди», «По щучьему велению» и др. ,беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, я вас приглашаю в театр. А давайте вспомним, как себя нужно вести в театре.

Ответы детей. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем наше представление.

Рассказчик : Как в деревне Мухоморы

По весне цветут заборы

А коль где лежит бревно,

В избу выросло оно

Там на всех чудес хватает-

Огород себя копает,

И за раз по вёдер сто

Носит воду решето.

Там воруют мусор воры

Только где те Мухоморы?

Их на карте-то искать,

Что клопа за хвост таскать

А у нас за просто так

Не найдётся и пятак!

Из дома выходить дед и начинает копать огород.

Дед : Ой беда, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый год.

Не пустили в огород!

Грядку вот сейчас вкопаю.

Только что сажать, не знаю.

В окно выглядывает Внучка.

Внучка: Дедка, посади цветы!

Дед: (Качает головой) Вряд-ли есть их станешь ты!

(внучка исчезает в окне, из него выглядывает бабка)

Бабка : Посади - ка дед картошку, да морковочки немножко!

(бабка прячется, выглядывает внучка)

Внучка : Дедка! Посади спаржу!

Дед: Лучше репу посажу! (бросает семена)

Дед : Мы её родную, парим, тушим, сушим, жарим, варим!

Репу ест который век, всякий русский человек!

Ты расти, расти большая, стань богатым урожаем.

Чтоб тобою мог гордиться, принесу тебе водицы.

Удобрений вёдер пять.

Ох устал! Пора поспать!

Бабка: Ярче солнышко, свети! Репа, до небес расти -

В пять обхватов шириной, в пять аршинов вышиной.

Да во весь наш огород!

Внучка : Ой, гляди! Она растёт?

Что- то долго ждать,

Да полоть, да поливать.

Я вот видела во сне, репу вашу на сосне,

А потом у чудо- ёлки собирали зайцев волки.

Только с тем, с кем я дружу, эту ёлку покажу!

Игра для всех детей : " Собираем урожай" 2 - команды (фрукты и овощи).

Дед: Ах, я старый! Разоспался, репку уж пора тянуть!

Подросла, с луны видна! Как китайская стена!

Ай, да репка уродилась, мне такая и не снилась!

Запасусь я репкой впрок! Кто бы мне чуть - чуть помог!

Слаб я стал на склоне лет, вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит. Ох спина моя болит! Бабка!

Бабка: Что ещё случилось!

Дед: Помоги мне, сделай милость!

Бабка : Слышу, слышу я! Бегу! И конечно помогу!

Жаль в хозяйстве нет коня.

Дед: Ну хватайся за меня! (дед и бабка хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись!

Ну- ка репка, покажись!

(вытянуть не могут)

Бабка : Что ж ты, старый натворил!

Ты ж её перекормил!

Как сидит в землице прочно!

Ой, животик надорвем! Ой, не справимся вдвоём!

Дед : Надо нам подмогу звать!

Бабка : Надо внученьку позвать! Маша внучка хватит спать!

Репку вынуть нам не в мочь! Просим мы тебя помочь!

Внучка : Ну, что опять.

Ой, бабулечка, ой дед! Знатный будет нам обед!

Друг за дружкой мы все встанем! Репку из земли достаём!

(дед, бабка, внучка хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись! Ну- ка, репка, покажись! (репка не поддаётся)

Рассказчик: Только репка, как руками, ухватилась корешками-

Репка точно спит! Не шелохнется! Сидит!

Лучше ей в сырой земле, чем на праздничном столе!

Внучка : Не управимся втроём, может Жучку позовём?

Жучка, быстренько беги! Репку тянуть - помоги!

Жучка : Гав - гав - гав! Привет, друзья! Помощь вам моя нужна?

У меня силёнок много! В миг прийду вам на подмогу! (все вместе тянут репку)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку, не держись! Ну-ка, репка, покажись!

Рассказчик : Стали репку все тянуть, ну давай ещё чуть - чуть!

Ну, а репка словно спит! Как сидела так сидит!

Жучка : Да у репке вес велик. Нужен трактор. или бык!

Эй смотрите на окошке, свою шерстку моет кошка!

Всё мурлычет, всё поёт! Эй сюда! Хозяйка ждёт!

Рассказчик: Кошка сладко потянулось, Жучке хитро улыбнулась.

Ловко спрыгнула с окошка.

Кошка : Кто тут спрашивает кошку?

Мяу, мяу, я бегу!

Бабка : Дам тебе, я молока, и сметаны. А пока!

Просим мы тебя помочь! Репку вытянуть невмочь!

(дед, бабка, внучка, Жучка, кошка) хором.

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вынуть нам нужно!

Ты за грядку не держись! Ну- ка, репка, покажись!

Бабка : Впятером не совладать!

Внучка : Может кипятком обдать?

Жучка : Дело говоришь ты вроде!

Кошка : И съедим здесь в огороде!

Дед. : (в сердцах) Что не делай всё за зря!

Бабка : (мечтательно) Где б найти богатыря!

Физминутка для всех детей. («Репка» под музыку)

Кошка : Мяу! Идея! Мной вчера Мышка поймана была!

Мы немного порезвились. Поиграли, подружились!

Есть её не стала я. И теперь мы с ней друзья!

Мышка, мышка, выручай, тянуть репку помогай!

Мышка : Ой подружка, как живёшь? Может быть, чайку найлёшь?

Внучка: Чай потом! Сначала овощ. Репку тянем, ты нам в помощь?

Мышка : Потрудиться я не прочь! Как подружке не помочь?

( хором : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись! Ну-ка репка, покажись!

Рассказчик : Снова стали все рядком. Поднатужились чуток.

Потянули дружно, крепко! Вот и вытянули репку!

Дед: Мы отлично потрудились!

Бабка: И друг с другом подружились!

Внучка : Вместе мы всегда сильнее!

Жучка : И умней и веселее!

Кошка : Дружбы нашей нет важней!

Мышка : И сейчас мы дружно вместе станем в хоровод. (2 круга, в середине Репка)

Заключении : Игра на экране «Мы пойдём на лево».

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра»Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра» Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группаФотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группа Фотоотчет Инсценировка сказки «Репка на новый лад» Вторая младшая группа Цель: Развивать речь детей: - умение передавать в инсценировке.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать умение.

Инсценировка сказки «Репка» (ясельная группа)Инсценировка сказки «Репка» (ясельная группа) Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок,.

Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возрастаИнсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группеИнсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группе Сценарий сказки «Репка» в первой младшей группе. Цель. Формирование творческих способностей у детей посредством театрального искусства.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка «Репка на новый лад»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка «Репка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Дорохина Ира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД