Лучший педагог года

«Репка». Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа) (11 фото)

Ирина Першакова
«Репка». Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа)

Цель: Углублённое восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств. Организация музыкальной оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Гендерное, инклюзивное воспитание.

Развивающая: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Публикация «„Репка“, Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа)» размещена в разделах

Обучающая: продолжить знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов, песен, хороводов.

Конкурс рисунков «Репка». Индивидуальная работа.

Музыкальный материал :

Григ «Утро»

Танец с листочками

Танец «Бибика»

Танец с балалайками

Песня «Песенка дождя» (с колокольчиками и металлофонами)

Песня «Урожай собирай»

Распевка «Солнышко», «Доброе утро!».

Хороводная игра «Бабай шалкан утырта»

Инсценировка песни «Минем гаил.»

Хороводная игра «Репка – репонька»

Хороводная игра: «Ай да репка хороша и бела»

Игра с бубном

Индивидуально: песня Деда, Бабки, репки, Жучки

Использование ИКТ - технологий:

Видеоклип «Утро» Григ

Видео презентация рисунков «Репка»

Раздаточный материал:

Колокольчики, металлофоны, бубен

«Лужа», листочки на ручке, листочки для «листопада».

Лейка, лопата, грабли, «грядка». Корзинки, овощи, домик, печка, лавка, забор.

Балалайки, платочки.

Костюмы:

Взрослые – тётушка Варварушка, женский русский.

Детские: репка, бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, петух, курица, цыплята.

Для танца с балалайками русские-3 мал., 6 дев.

Ход занятия

Вход: Танец с листочками.

«Репка». Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа)

Муз руководитель: ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

распевка "Доброе утро!"

Доброе утро! разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! Качают головой

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее., хлопают, поднимают ручки вверх

Воспитатель: Что хорошего произошло у вас сегодня утром?

Ответы детей

Воспитатель; Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Осень

Какой бывает осень? Ранняя, поздняя

Какое настроение у осени? Грустное, весёлое

Весёлое Солнце, ягоды, грибы, урожай

Грустное Дождь, птицы улетают

Песня «Песенка дождя» с колокольчиками и металлофонами

Фото «Репка»

Воспитатель: Ребята, давайте поедем в деревню и посмотрим, как там люди живут да растят урожай. Повезут нас туда мальчики на машинах. Девочки садитесь поудобнее. Мальчики, проверьте сиденье. Руль вертится? Заводим мотор р-р-р, - нажали на сцепление, поехали!

Танец Бибика (мальчики)

Воспитатель: Вот мы и добрались, садитесь, смотрите и слушайте.

Видеоклип «Утро» Григ

Музыкальный руководитель : Что за музыку вы слышали?

звуки флейты нежные, как первые лучи солнца;

мелодия гобоя, как качающееся дерево;

оркестр звучит, как темнеющий лес вдали.

Ожидаемый ответ: «Мы слушали музыку «Утро» Грига. Музыка рисует просыпающуюся природу. Музыка инструментальная для симфонического оркестра. Звуки флейты похожи на первые лучи солнца. Мелодия гобоя – как качающееся дерево. Еще я слышу как поют птицы. Весь оркестр звучит как темнеющий вдали лес. Солнце сначала показывает чуть-чуть свои лучи, а потом просыпается, и с ним просыпается вся природа. В музыке три части. Темп неторопливый умеренный. Звуки то тихие, то громкие. Можно отнести к жанру песни, потому что там птицы поют. Мне музыка очень понравилась».

Воспитатель: Слушайте, петушок проснулся!

Петух Андрей. Ку-ка-ре-ку!

Музыкальный руководитель : Солнышко просыпается. Давайте споём ем у песенку.

Распевка «Солнышко» ,

Солнышко, солнышко ярче нам свети.

Быть людьми хорошими ты нас научи.

Подул лёгкий ветерок С-с-с-с-

Деревья закачались, зашумели Ш-ш-ш-

Посмотрите, Чей -то домик стоит, давайте в него постучимся Тук-тук-тук

Танец с балалайкой тётушки Варвары

. Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа) - фото

Сказочница: А вот и ребятишки!

Здравствуйте, парнишки!

Здравствуйте, славные девчушки,

Быстроглазые вострушки!

А меня зовут тётушка Варварушка.

Я на завалинке сижу,

На народ всегда гляжу,

Всё всегда запоминаю

И в копилку собираю

Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Хотят ребята посмотреть как у вас люди живут да растят урожай.

Сказочница. Тогда садитесь, слушайте. Да мне помогайте!

Видео презентация рисунков «Репка»

Возле двух дорог, у перекрестка

Стояла белая березка

Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой хаткой

А в хатке - жил дедка (Илья)

Со своей старенькой бабкой (Ролина)

Была у них Маша – внучка (Самира)

Была и собачка - Жучка (Богдан)

И кот Васька-Мурлышка (Кирилл)

А за печкой

Серенькая мышка! (Азамат)

Что это за сказка? Знаете?

Дети: Репка

Герои сказки занимают свои места у домика.

Фото №1 Цель Углублённое восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств

Музыкальный руководитель даё т бубен: представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?

Игра с бубном: Я Дед Макар, Я Бабка Дарья, Я Внучка Маша, Я Собачка Жучка, Я Кот Васька- мурлышка, Я Серенький мышонок. (На бубне хлопаем и передаём следующему).

Инсценировка песни «Минем гаил.» Переделанная в «Шалкан»

Монда яши бабай. Мин-бабай.

Монда яши би. Мин-би.

Монда яши кыз. Мин-кыз.

Монда яши эт. Мин-эт.

Монда яши песи. Мин-песи.

Монда яши тычкан. Мин -тычкан.

йе шул, йе шул бу й матур, бу й зур!

йе шул, йе шул бу й матур, бу й зур!

Фото №2 Организация музыкальной оздоровительной работы в ДОУ

Сказочница: Дед пришёл на огород.

Взял он лопатку и стал ладить грядку (копают вокруг «гряды»)

Бабка рядышком копает, По душе обоим труд

Дедка песню запевает

Дед поё т: Ты звени моя лопатка

Землю рыхлую копай,

Вырастай скорее, грядка,

Выше, грядка, вырастай!

Сказочница: Бабка деду помогает.

Бабка поё т: В грядку зёрнышко посею

Будку грядку поливать.

От бурьяна и пырея

Буду грядку охранять.

Фото №3 Задачи Воспитательная воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки поэзии и изобразительного искусства

Сказочница: Дождик грядку поливает,

Поливает крепко.

Музыкальный руководитель :(Игра) Одна капелька упала - кап

Две капельки - кап-кап

И дождь припустился: кап-кап, кап-кап, кап-кап…

(появляется ребенок в костюме Дождика и поливает из лейки) Ангелина

Фото №4 Гендерное инклюзивное воспитание

Сказочница: Солнце грядку согревает - подрастает репка!

Воспитатель: Ребята давайте согреем репку.

Игра Сели в узкий круг. Под музыку растут. Встают и расширяют ровный круг - репка остаётся внутри.

Хороводная игра «Бабай шалкан утырта»

Бабай шалкан утырта,

Шалкан с, зур була.

Шалкан с, зур була.

Зур була, бик зур була,

Фото №5 Развивающая развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах

Расступаются в полукруг

Репка Полина : Я расту стараюсь!

Соком наливаюсь

Сказочница: Листья влажные,зеленые, украшают огород.

Репка, влагой напоенная, песенку поет

Песня репки : Меня солнышко пригрело,

Приласкала мать земля.

Я ботовою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Куры: Куд-куда, куд-куда, ой как репка велика! (Андрей, Лиза. Азалия и др.)

Сказочница: Дедка репку охраняет,

Дедке Жучка помогает.

Песня Жучки: Ох хлопот и забот полон рот полон рот Гав-Гав –Гав!

То свинья в огород своё рыло суёт,

То на грядку козёл забредёт, забредёт, забредёт, забредёт кыш!

Воспитатель: давайте с репкой поиграем (Встаём в круг,.выбираем козла, свинью).

Хороводная игра «Репка – репонька»

Репка -репонька

Расти крепенька

Ни мала, ни велика

До мышиного хвоста, да! Репку ловят козёл свинья (Степан, Богдан)

Дети сели

Дед: Вот так репка подросла.

Мне по пояс стала

Репке мал огород

Репка небо достает.

Сказочница: Вот и осень наступила пора репку тянуть

Вышел дед на огород

: Тянет-потянет

Вытянуть не может! тянет

Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Тянуть репку тяжело!

(Дед обращается к Бабке)

Дед: Эй, старуха! Отзовись!

Где пропала? Покажись!

Бабка: Я ведь бабка ого-ого!

Вместо утренней зарядки

Я пропалываю грядки

Репку я в единый миг

То-то будет рад старик!

Сказочница: Тянут - потянут

Вытянуть не могут. (Тянут в разные стороны)

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Тянуть репку тяжело!

(появляется Внучка)

Внучка: Подожди-ка, Бабка!

Подожди-ка, Дедка!

Подожди и ты меня

В огороде репка.

Вот так надо Бабка!

Тренируйся, Дедка! Тянут

Сказочница: Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тянуть репку тяжело!

Жучка: Гав-гав-гав!

Что за шум и что за драка?

Ох, устал я как собака.

Убирайся, репка с грядки!

Сказочница: Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тянуть репку тяжело!

Жучка: Котик, где ты?

(появляется Кошка)

Кот: Незачем меня искать

Сам иду я помогать.

Жучка, хвостик дай скорей!

Я вцеплюсь в него быстрей. Мяу!

Сказочница: Дедка за репку, Бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за Внучку,

Жучка за Кошку.

Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Тянуть репку тяжело!

(выбегает Мышка)

Мышка: Я мышонок хоть куда

Рад помочь друзьям всегда.

Сказочница: Ну-ка, Дедка, за репку берись!

Ну-ка, Бабка, за Дедку держись!

Внучка, и ты не ленись!

Крепче за Бабку возьмись!

Жучка - за Внучку!

Кошка - за Жучку

Чур, не кусаться!

Репки хотите? Дружно тяните.

Фото №6 Работа музыкального руководителя музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии

Дедка: Эй, ухнем!

Бабка: Эй, охнем!

Внучка: Эй, ахнем!

Жучка: Эй, гавкнем!

Кошка: Эй, мяукнем!

Мышка: Эй, пискнем!

Песня Хоть с упрямою грядой дружит репка крепко но мы дружною семьёй вытянули репку!

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!

Сказочница: Наша Репка - всем на диво!

Как желта-то

Как красива.

Пляшут Дедка, Бабка. Внучка,

Вместе с ними пляшет Жучка.

Пляшет Васенька-мурлышка

В бубен бьет Норушка-мышка!

Труд всегда несет победу

Тем, кто любит дружный труд.

У дорог, на перекрестке,

Песня льется широко.

Слушать песенку березке

И приятно и легко!

Танец с балалайками

Фото №7 Публикация Репка Музыкально театрализованная деятельность старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Хороводная игра: «Ай да репка хороша и бела»

Ай да репка хороша и бела.

Хороша и бела и кругла.

Игра. Передают репку. У кого в руках - тот пляшет

Сказочница: Под березкой песня льется,

Вторит песенке скворец.

В небе солнышко смеется.

Тут и сказочке конец!

Песня «Урожай собирай».

Сказочница: Возьмите от меня гостинца за то что помогли репку тянуть.

(Угощение из печки - кусочки репки) Приходите ещё. Я много сказок знаю.

Фото №8 Все конспекты Работа музыкального руководителя Старшая группа Театр

Список использованной литературы:

И. Каплунова, И. Новосельцева Программа «Ладушки»- СПб. :2010

Татарча сэйлебез «Уйный- уйный усебез»-Татарстан Республикасы Магариф hэм фэн министрлыгы

Н. Голещанов «Репка»- СПб. :1967

И. А. Петров «Музыкальные игры для дошкольников» - СПб. :2011

Публикации по теме:

«Люблю тебя, мой край родной». Детские рисунки в разных техниках.«Люблю тебя, мой край родной». Детские рисунки в разных техниках. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать, И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует. Всё.

«Разноцветные лепестки» (интеграция искусств)«Разноцветные лепестки» (интеграция искусств) Разноцветные лепестки Задача: Подобрать цвет музыки и нарисовать под ее звучание цветные картины, пятна, образы, явления природы, предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Репка». Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа)
Опубликовано: 30 августа 2014 в 22:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Репка». Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Першакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД