МААМ-картинки

Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях

Ирина Сибуль
Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях

Фамилия, имя ребёнка : *** Арсений

Речевое заключение: тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 2 уровня, грубая задержка речевого развития

Первый год обучения

Предполагаемый период для выполнения рекомендаций : 1 неделя

Тема: Народная культура и традиции.

Мимические упражнения.

Цель: Формирование произвольных движений мышц лица.

Задание. Выполнение перед зеркалом следующих упражнений: закрыть один глаз, закрыть другой глаз, прищуриться, сморщить нос.

Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях» размещена в разделах

Цель: Формирование полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звука [С].

Задание. Выполнение перед зеркалом следующих упражнений артикуляционной гимнастики:

-«Наказать непослушный язык». Широкий спокойный язык пошлепать губами, произнося «пя-пя пя».

-«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Держать язык в таком положении под счет от 1 до 5-10.

-«Киска сердится». Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов выдвигать серединку языка вперед, как кошка выгибает спину.

Общеречевые навыки.

Цель: Выработка целенаправленной длительной воздушной струи при выполнении игрового упражнения.

Задание. Выполнение игрового упражнения «Подуй лошадке на гриву» (плоскостную картонную фигуру лошадки с гривой из бумаги логопед прилагает к рекомендациям)

Цель: Выработка целенаправленной длительной воздушной струи, подготовка к правильному произнесению звука [С].

Задание. Осуществлять дутье на распластанный язык.

Развитие речевого слуха.

Цель: развитие речевого слуха и самоконтроля.

Задание. Выполнение игрового упражнения «Раз-два, повторяй слова, кроме слова …». Ребёнку предлагается внимательно послушать три слова, а затем повторить только два, исключив одно указанное слово.

«Раз-два, повторяй слова, кроме слова …» … лапти. Лапти, матрешка, ложка. Ребёнок должен повторить : «матрёшка, ложка».

… поднос. Матрешка, поднос, свистулька.

… матрешка. Свистулька, лапти, матрешка.

… самовар. Чугун, самовар, миска.

… сарафан. Платок, лапти, сарафан.

… изба Дом, изба, терем.

Слоговая структура слова и звуконаполняемость.

Цель: Подготовка артикуляционного аппарата и слухового анализатора к произношению и правильному восприятию слова ТЕПЕРЬ (В свободной речи Арсений в этом слове переставляет слоги и произносит «петерь»)

Задание. Повторение за взрослым слогов и слоговых цепочек: па, та, по, пы, ту, ты, то, по, пи, ти, пи, пе, те. па-па, та-та, па-па-та-та, пу-ту-пу, то-по-то, па-та-па-та, те-пе-те-пе

Звукопроизношение.

Цель: Закрепление изолированного произношения звука [С].

Задание. Выполнение игрового упражнения «Насос». Ребёнку предлагается набор карточек, на которых изображены различные предметы, среди которых имеются изображения насоса. Увидев карточку с изображением насоса, ребёнок произносит звук [С].

Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [Л]. Вызывание звука [Л].

Задание. Выполнение упражнения «Помоги индюку подать голос». Ребёнку предлагают послушать названия домашних птиц. Если ребёнок услышит слово «индюк», то ему следует произнести «бл-бл-бл». Слова: петух, курица, индюк, гусь, утка, индюк, курица, петух, индюк, гусь, индюк.

Фонематические процессы.

Цель: Развитие фонематического восприятия в условиях наличия зрительного контроля со стороны ребёнка за артикуляцией гласного звука [У].

Задание. Ребёнку предлагается послушать три слова и повторить только то, в котором слышится звук [У]. Используется вариант задания, когда ребёнок видит артикуляцию взрослого, который произносит слова. Ребёнку предлагаются следующие группы слов: Суп, мак, сок. Рак, лук, сын. Кот, шар, душ.

Цель: Закрепление умения выделять звук [С] среди других звуков.

Задание. Ребёнку предлагается поднять руку, если он услышит звук [С] среди других звуков: Д, М, С, Х, В, С, П, С, Т, Н, Ф, С, К, Б, С, Н.

Слоговой анализ слов.

Цель: Закрепление умения делить слова на слоги.

Задание. Проговаривание слов с одновременными хлопками в ладоши: лап-ти, са-мо-вар, из-ба, те-рем, са-ра-фан, чу-гун, мат-рёш-ка, пла-ток, свис-туль-ка, лож-ка, дом.

Лексическая сторона речи.

Цель: Расширение словарного запаса.

Задание. Рассматривание изображений или иллюстраций: лапти, чугун, самовар, терем, сарафан, изба. Проговаривание указанных слов.

Грамматический строй речи.

Цель: Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задание. Выполнение игрового упражнения «Скажи ласково» при рассматривании матрешки (или изображения // иллюстрации).

Матрешка - матрёшечка сарафан - … платок - … фартук - рот - … щёки - … глаза - … руки - …

Цель: Закрепление использования глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа.

Задание. Выполнение игрового упражнения «Что умеет делать матрёшка». Составление предложений с использованием глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа. Например: Взрослый: «Матрешка танцует». Ребёнок : «Матрешка танцевала». Взрослый: «Матрешки танцуют». Ребёнок : «Матрешки танцевали». Наряжается (наряжаются, кружится (кружатся, причесывается (причесываются, улыбается (улыбаются, смеется (смеются, веселится (веселятся, играет (играют).

Публикации по теме:

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Рекомендации родителям «Как приучить ребёнка засыпать самостоятельно» Чтобы ребёнок приучился засыпать самостоятельно в своей комнате, прежде всего, надо создать условия для его комфорта и безопасности. Ребёнок.

Рекомендации родителям «Как уговорить ребёнка собрать игрушки»Рекомендации родителям «Как уговорить ребёнка собрать игрушки» Проблема с нежеланием ребёнка собирать игрушки встречается очень часто. Запомните, ни в коем случае не надо убирать игрушки за ребёнка.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! Тема недели «Животные». Находясь дома, продолжаем образовательный процесс, сегодня поговорим.

Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку?Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку? Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ И РУЧКУ? Почерк — одна из насущных проблем.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях
Опубликовано: 26 июня 2023 в 17:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД