Лучший педагог года

Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях

Ирина Сибуль
Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях

Фамилия, имя ребёнка : *** Арсений

Речевое заключение: тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 2 уровня, грубая задержка речевого развития

Первый год обучения

Предполагаемый период для выполнения рекомендаций : 1 неделя

Тема: Народная культура и традиции.

Мимические упражнения.

Цель: Формирование произвольных движений мышц лица.

Задание. Продолжать выполнение перед зеркалом следующих упражнений закрыть один глаз, закрыть другой глаз, прищуриться, сморщить нос.

Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях» размещена в разделах

Цель: Формирование полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звука [С].

Задание. Выполнение перед зеркалом упражнений артикуляционной гимнастики.

- «Наказать непослушный язык». Широкий спокойный язык пошлепать губами, произнося «пя-пя пя».

- «Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Держать язык в таком положении под счет от 1 до 5-10.

- «Кто дальше загонит мяч?». Улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, затем сдувать ватку со стола, как бы длительно произнося звук «Ф».

- «Киска сердится». Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов выдвигать серединку языка вперед, как кошка выгибает спину.

Общеречевые навыки.

Цель: Преодоление твердой атаки гласных.

Задание. Повторить за взрослым следующие предложения: Инна и Игорь играли. Оля искала игрушку. У Оли и Инны игрушки.

Цель: Развитие умения управлять силой голоса.

Задание. Повторить за взрослым шепотом следующие предложения: Инна и Игорь играли. Оля искала игрушку. У Оли и Инны игрушки.

Развитие речевого слуха.

Цель: Развитие речевого слуха и чувства рифмы.

Задание. Выполнение игрового упражнения «Похожие слова». Ребёнку предлагается послушать три слова, а повторить только два похожих.

Картошка, зима, матрешка. Петрушка, ватрушка, хлеб. Банан, прогулка, сарафан. Комар, самовар, кузнечик. Музыкант, горох, скоморох.

Слоговая структура слова и звуконаполняемость.

Цель: Закрепление правильного произношения слова ТЕПЕРЬ.

Задание. Повторение за взрослым слогов и слоговых цепочек: па-па, та-та, па-па-та-та, пу-ту-пу, то-по-то, па-та-па-та, те-пе, те-пе-те-пе. Многократное проговаривание слова ТЕПЕРЬ.

Звукопроизношение.

Цель: Закрепление произношения звука [С] изолированно.

Задание. Выполнение игрового упражнения «Помоги назвать предмет». Ребёнку показывают картинки и называют без последнего звука. Ребёнок договаривает звук [С]. Картинки// изображения: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.

Цель: Произнесение межзубного звука [Л].

Задание. Выполнение упражнения «Самолёт». Ребёнку предлагают улыбнуться, удерживать кончик языка зубами и произносить звук [Ы].

Фонематические процессы.

Цель: Развитие фонематического восприятия в условиях отсутствия зрительного контроля со стороны ребёнка за артикуляцией гласного звука [У].

Задание. Послушай три слова и повтори только то, в котором слышится звук [У]. Используется вариант задания, когда артикуляционный аппарат взрослого, который произносит слова, закрыт экраном. Ребёнку предлагаются следующие группы слов: Суп, мак, сок. Рак, лук, сын. Кот, шар, душ.

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Задание. Ребёнку предлагают «поймать» звук [С] – крепко сжать кулачок, когда услышит этот звук: фо, со, то, са, му, ка, су, ка, сы, ду, са.

Слоговой анализ слов.

Цель: Закрепление умения делить слова на слоги.

Задание. Проговаривание слов с одновременными хлопками в ладоши: го-рох, Пет-руш-ка, ват-руш-ка, куз-не-чик, му-зы-кант, ско-мо-рох.

Лексическая сторона речи.

Цель: Расширение и уточнение словарного запаса.

Задание. Рассматривание изображений или иллюстраций: горох, петрушка (персонаж//игрушка, растение, скоморох, ватрушка, кузнечик, музыкант. Проговаривание указанных слов.

Грамматический строй речи.

Цель: Закрепление использования форм единственного и множественного числа имен существительных.

Задание. Выполнение игрового упражнения «Превращения». Ребёнку предлагается сначала назвать предметы (иллюстрации //изображения) : матрешка, ложка, поднос, кукла, лошадка, свистулька, печка, сарафан, платок, лапоть, миска, изба, лавка. Затем провести «превращения» - назвать эти же предметы во множественном числе: ложки, матрешки, куклы, подносы, т. д.

Публикации по теме:

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Рекомендации родителям «Как приучить ребёнка засыпать самостоятельно» Чтобы ребёнок приучился засыпать самостоятельно в своей комнате, прежде всего, надо создать условия для его комфорта и безопасности. Ребёнок.

Рекомендации родителям «Как уговорить ребёнка собрать игрушки»Рекомендации родителям «Как уговорить ребёнка собрать игрушки» Проблема с нежеланием ребёнка собирать игрушки встречается очень часто. Запомните, ни в коем случае не надо убирать игрушки за ребёнка.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД