Папки-передвижки

Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности

Наталья Мамаева
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности

(педагогам общеразвивающих групп) Январь

Тема «Наша Родина». Звук Ы.

Цель: ознакомление и закрепление артикуляции звука Ы. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Употребление слов в родительном падеже (много рек, лесов).

- Употребление слов антонимов (большой – маленький, длинный – короткий).

- Согласование числительных с существительными.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности» размещена в разделах

- Образование прилагательных от существительных со значением соотнесенности (город - городской, село – сельский).

– Подбор однородных прилагательных (красивый, большой, чистый).

– Сравнительная степень прилагательных (город чистый – чище, улица широкая – шире).

Связная речь: пересказ былины «Никита Кожемяка».

Познавательное: «Что такое столица?», «Я живу на планете Земля

Рисование: «Кремлевская башня».

Лепка: «Русская природа, русский пейзаж» - сюжетная лепка.

Аппликация: «Белая береза», «Родные просторы».

Конструирование: «Я шагаю по Москве» - из строительных материалов.

Логоритмика: «Веточка», «Артист» - речедвигательные упражнения с элементами дыхательной гимнастики.

Тема «Семья». Звук З.

Цель: ознакомление и закрепление артикуляции звука З. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей (бабушка добрая, папа строгий).

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Подбор признаков предметов по их назначению и по вопросам (мама какая).

- Употребление глаголов в разных временных формах (вяжет, связала, перевязала).

- Употребление слов в родительном падеже.

- Употребление слов антонимов (большой – маленький, длинный – короткий).

- Согласование числительных с существительными.

Связная речь: составление предложений путем введения однородных членов. Составление коротких рассказов о своей семье.

Познавательное: «В здоровом доме – здоровый дух!».

Лепка: «Папа, мама, я – дружная семья» - работа в тройках.

Конструирование: «Семейный автомобиль» - из строительных материалов, бумаги.

Рисование: «Семья дома» по замыслу.

Аппликация: «Это я, это «рожица» моя».

Драматизация: сказка «Ховрошечка».

Логоритмика: образные перевоплощения «Дружная семья», «Выходной день дома».

Тема «Животные жарких стран». Звуки С,Сь.

Цель: ознакомление и закрепление артикуляцию звуков С,Сь. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога. Анализ и синтез слогов и односложных слов типа МАК, СОК.

Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Образование относительных прилагательных.

- Употребление слов с ласкательными и увеличительными оттенками (слон - слоник – слонище).

- Образование множественного числа существительных.

- Согласование числительных с существительными.

- Употребление предлогов НА, ИЗ, ПОД, В.

- Закрепление навыка построения сложных предложений.

Связная речь: составление описательного рассказа о животном по схеме.

Познавательное: «Пустыня – это там, где совсем пусто?»

Рисование: «Самое высокое животное – жираф».

Конструирование: «Слон» - оригами.

Аппликация «Зоопарк».

Лепка: «По реке плывет бревно» (крокодил).

Драматизация: «Доктор Айболит» отрывок.

Логоритмика: музыкально - ритмические движения «Путешествие в Африку».

Тема «Наземный транспорт». Звуки С,Сь

Цель: ознакомление и закрепление артикуляцию звуков С,Сь. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога. Анализ и синтез слогов и односложных слов типа МАК, СОК.

Словарь: закрепление обобщающего понятия «транспорт», словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Употребление слов сложной слоговой структуры (транспорт, движение, светофор).

- Образование глаголов с помощью приставок, передающих разные оттенки действий (ехал, въехал, подъехал).

- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

- Согласование существительных с числительными.

- Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных (машинка).

- Употребление предлогов К,ОТ.

Связная речь: составление описательного рассказа по схеме «Грузовик».

Познавательное: «Идет автомашина - четыре колеса.».

Рисование: «Мы решили прокатить кота в машине».

Конструирование: «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит» - коллективное конструирование «Железная дорога».

Аппликация: «Шла по улице машина.» - использование геометрических фигур – заготовок различного размера.

Лепка: по замыслу «Наземный транспорт».

Драматизация: «Тра-та-та, тра-та-та - мы везем с собой крота». Соблюдение правил дорожного движения.

Логоритмика: речедвигательные упражнения с элементами дыхательной гимнастики «Паровоз по рельсам мчится».

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД