Лучший педагог года

Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 2.

Алина Простова
Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 2.

«Песня, танец, марш»

Во время прослушивания с детьми музыки из этого блока, дать детям представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш, их характерных особенностях – является одной из главных задач.

Песня напевная, плавная, протяжная, звонкая. Жанры народных песен (хороводная, плясовая, детский фольклор). Подвести к сравнению песен разных по характеру.

Публикация «Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет, Часть 2,» размещена в разделах

Танец отрывистый, легкий, грациозный, подвижный, плавный, неторопливый. Побуждать детей сравнивать разные танцы, отмечая характерные особенности каждого (русская плясовая, хоровод, менуэт, гавот, полька, вальс и др, различая в них оттенски настроений.

Марш четкий, размеренный. Побуждать детей сравнивать разные по характеру марши (торжественный, бодрый, шутливый).

Примерный музыкальный материал:

«Во поле березка стояла. Обр. Н. Римского-Корсакова, Во поле березка стояла. Обр. А. Гурилева. ; Голова ль ты моя, головушка. Обр. Н Римского-Корсакова; П. Чайковский. Русская песня (обр. р. н. п. «Голова ль ты моя, головушка») («Детский альбом»).

Народные колыбельные, колыбельные русских и зарубежных композиторов: «Однозвучно гремит колокольчик» сл. И. Макарова; Дубинушка (р. н. п.); «Вдоль по Питерской (р. н. п.); А. Алябьев, сл. П. Беранже. Нищая; Я. Пригожий, сл. М. Языкова. Ночь светла; Дремлют плакучие ивы (р. н. п.); Эй, ухнем (р. н. п.); В. Абаза, сл. И. Турненева. Утро туманное; С. Разманинов, сл. Ф. Тютчева. Вешние воды; П. Чайковский. Романс фа минор; Ф. Шуберт. Мельник и ручей; Э. Григ Песня Солвейг; Л. Бетховен. Симфония № 9 Финал; И. Гайдн Серенада; Ф Шуберт Серенада; Э. Григ Ноктюрн; Ф. Шопен Ноктюрн № 8 ре бемоль мажор; А. Бородин Ноктюрн; Т. Альбинони Адажио; Ф. Шуберт Соната ля мажор, 1 часть фрагменты; Р. Шуман Грезы («Детские сцены»); А. Рубинштейн «Мелодия»; Д. Кабалевский Песенка, Боевая песенка соч. 89; Р. Шуман Песня итальянских моряков («Альбом для юношества»); С. Майкапар. Песня моряков («Бирюльки»); Ф. Шуберт Серенада; С. Прокофьев Марш («Детская музыка»)»; Л. Дунаев. Парафраз на тему марша «Тоскапо Родине»; П. Чайковский Марш (балет «Щелкунчик», Марш (опера «Пиковая дама»); Г. Свиридов Военный марш; П. Чайковский Похоронный марш, соч. 40; Ф. Мендельсон Свадебный марш; Г. Берлиоз Венгерский марш №3; Д. Верди Марш (опера «Аида»); И. Штраус Марш; Л. Бетховен Симфония № 7, 2 часть; С,Прокофьев Монтекки и Капулетти; Д. Кабалевский Вальс ре минор; П. Чайковский Вальс фа минор; Ф. Шопен Вальс № 6, 7, 19; С. Прокофьев Вальс (балет «Золушка», Вальс (опера «Война и мир»); Г. Свиридов Вальс (музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»); И. Штраус Вальс «На прекрасном голубом Дунае», Королевский вальс.

С. Майкапар Гавот; И. Бах Гавот (сюита №3 для камерного оркестра); С. Прокофьев Гавот (балет «Золушка»); Д. Кабалевский Старинный танец соч. 27; Г. Свиридов Старинный танец («Альбом пьес для детей»); С. Майкапар Менуэт («Бирюльки»); И. Бах Менуэт ре минор; В. Моцарт Менуэт ре мажор; И. Бах Полонез (сюита №2 для камерного оркестра); Ф. Шопен Полонез ля мажор, фа диез мнор; Ф,Шопен Мазурка фа минор, до мажор, до диез минор; П. Чайковский Две мазурки, соч. 40; Д. Шостакович Танцы кукол: Вальс, Лирический вальс, Вальс-шутка, Гавот, Полька, Романс, Танец; И. Брамс Венгерский танец; А. Дворжак Славянский танец» ; П. Чайковский Расская пляска; М. Глинка Арагонская хота; М. Ровель Болеро; А. Хачатурян Танец с саблями, В. Моцарт Маленькая ночная серенада, 4-я часть фрагменты.

«Природа и музыка»

Во время прослушивания произведений из этого блока рекомендуется:

- углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года, дня. Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусства (живописью, поэзией, музыкой). Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки. Находить черты сходства и различия настроений, образов.

-развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи. Побуждать детей передавать образы природы в рисунках созвучно музыке.

Примерный музыкальный материал:

Г. Свиридов. Дождик («Альбом пьес для детей»); С. Майкапар Облака плывут («Бирюльки»); Э. Григ Утро (сюита Пер Гюнт»); М. Мусоргский Рассвет на Москве –реке (вступление к опере «Хованщина»); С. Прокофьев. Вечер («Детская музыка»); Р. Шуман Вечером, Ночью («Фантастические пьесы»); А. Вивальди Концерт «Осень» («Времена года»); С. Прокофьев Фея осени (балет «Золушка»); П. Чайковский. Осень («Детские песни», Ноябрь («Времена года»); Ц. Кюи Зима; Р. Шуман Зимой («Альбом для юношества»); Г. Свиридов Тройка (музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»); А. Вивальди Концерт «Зима» 1,2 части («Времена года»); П. Чайковский 1 симфония «Зимние грезы», 2-я часть; Г. Свиридов Зима («Альбом пьес для детей»); А. Гречанинов Подснежник» П. Чайковский Подснежник («Времена года»); Р. Шуман Май, милый май! («Альбом для юношества»); С. Прокофьев Фея Весны (балет «Золушка»); А. Вивальди Концерт «Лето» 2,3 части «Времена года»; Л. Бетховен 6-я симфрния, 4 часть – «Гроза»; А. Аренский Незабудка; М. Балакирев. В саду.

Составлено по материалам О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» музыкальным руководителем Простовой А. А.

Публикации по теме:

«В гости к Моцарту». Занятие по слушанию музыки для детей 5–6 лет Занятие для детей старшей группы «В гостях у Моцарта» Программное содержание: приоткрыть для детей удивительный мир музыки.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Детям о Чайковском» Детям о Чайковском Вед: Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик и его назвали Петей. В семье.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа) Задачи: учить слышать средства выразительности в музыке, создающие образ животного (регистр, динамику, характер звуковедения); дать детям.

Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю - океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Конспект Беседы по слушанью музыки. Для средней группы. Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. " Цель: Познакомить детей с творчеством П. И.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки «Сказочная страна» «Сказочная страна» Музыкальное занятие по слушанию музыки. Цель: учить воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей. Задачи:.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Планирование по слушанию музыки в средней группе Слушание музыки. Средняя группа. Сентябрь - Октябрь Тема: «Музыка и настроение». «Осеннее настроение в музыке» 1-2. «Солнышко», «Дождик».

Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть первая (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №384 г. о. Самара Рекомендации для родителей.

Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 1 Дети шестого года жизни способны более тонко, дифференцированно воспринимать музыку, понимать ее образ, высказывать свои предпочтения..

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 2. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Простова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 2.
Опубликовано: 20 августа 2016 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД