МААМ-картинки

Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Галина Кислицкая
Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Методические рекомендации

по составлению индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :

Публикация «Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута воспитанника» размещена в разделах

это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития;

создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников,

медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется :

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ.

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются :

для детей, не усваивающих ООП МБДОУ № 132;

для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

развитие общей и мелкой моторики;

развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, трудовой, продуктивной, к которой относятся - лепка, аппликация, рисование);

речевое развитие (формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, приобщение к художественной литературе);

формирование представлений об окружающем (предметном окружении, социальном мире и мире природы);

формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени).

Формы, используемые в работе:

беседы,

игры и игры-упражнения,

НОД,

чтение художественной литературы,

психогимнастика

При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

принцип опоры на обучаемость ребенка,

принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называют «на стороне ребенка». То есть воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка;

принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при обследовании уровня развития ребенка.

принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Фотоотчет о прохождении экологического маршрута для 1–4 классов «Такие загадочные животные — кошки»Фотоотчет о прохождении экологического маршрута для 1–4 классов «Такие загадочные животные — кошки»  2017 год  объявлен в России годом экологии. Экологическое  образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, живущими.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута воспитанника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Кислицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута воспитанника
Опубликовано: 14 мая 2021 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД