Получи документы

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей

Татьяна Рыцева
Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей

Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики рук", "Снятие скованности в игре, развитие умения понимать и рефлексировать, давать правильную оценку своим поступкам, а также поступкам других детей, добиваться результата в деятельности, повысить активность в развивающих играх", "Активизация физической активности (ребенок малоподвижен, т. е. с низкой двигательной активностью)".

Индивидуальный маршрут ребенка

Публикация «Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей» размещена в разделах

Рекомендации по индивидуальной работе

Фамилия имя ребенка:___

Задача: формирование творческих способностей.

1. Через различные виды деятельности (игровую, театрализованную, самостоятельную и т. д.) осуществлять развитие зрительно-пространственных функций, временных и элементарных математических представлений.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти:

а) формирование внимания к неречевым звукам, развитие умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные и речевые реакции на музыкальных занятиях, физкультуре;

б) воспитание чувства ритма, слухового внимания, сосредоточенности, выдержки;

в) развитие слуховой и зрительной памяти.

3. Формирование творческих способностей:

а) развитие воображения и обогащение эмоциональной сферы в сюжетно-ролевой игре;

- учить создавать и воплощать в игре собственный замысел;

- создавать условия для того, чтобы ребенок разыгрывал самые разнообразные сюжеты, обогащать содержание игр;

б) предлагать специальные задания и упражнения, которые направлены на развитие наглядно-образного мышления ребенка, формирование способности к преобразованию готовых образцов и создание на этой основе новых (задания по лепке, конструирование, рисование, аппликации – можно предложить ребенку изменить постройку, добавив или убрав какие-то детали, дорисовать незаконченное изображение);

в) предлагать задания, предполагающие действия с наглядными моделями: схемами, макетами, символическими изображениями;

с) формировать способность к словесному творчеству – это, прежде всего занятия по обучению рассказыванию, специальные словесные игры и упражнения;

д) для развития речи, уверенности в себе необходимо использовать в работе с ребенком элементы арт. - терапии, театрализации, чаще обращаться к музыке и движению.

4. Провести работу с родителями.

Консультация по теме: «Рекомендации по развитию творческой активности детей».

Индивидуальный маршрут ребенка

Рекомендации по индивидуальной работе

Фамилия имя ребенка:___

Задача: развитие мелкой моторики рук.

1. Проводить с ребенком игры и упражнения с целью развития мелкой моторики рук. (все упражнения выполнять правой и левой рукой одновременно и попеременно):

- сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно;

- супинация кисти (движение кисти вверх и вниз; супинация кисти с чередованием темпов: быстро и медленно;

- круговые движения кисти при свободно согнутых пальцах;

- свободное постукивание кистью по столу;

- надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.

2. Развитие длинных мышц руки у ребенка (обводка плоских фигур, рисование фигур путем соединение по точкам, сжимание обеими руками мелких резиновых предметов – мячей большим и указательным, большим и средним, раскрашивание и штриховка в разных направлениях с соблюдением границ).

3. Развитие мелкой моторики рук на занятиях.

а) развитие речи – развитие у ребенка артикуляционной и пальцевой моторики, связанной с речевой функцией.

б) физкультурные и музыкальные занятия – развитие мелкой моторики пальцев рук в специально - ритмических упражнениях и подвижных играх на закрепление ощущения отдельного пальца, сжимания и разжимания кисти, растяжения, встряхивание и помахивание кистями; развитие быстроты реакции, тренировка зрительного анализатора, координация взаимодействия зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов.

в) развитие мелкой моторики в работе с различными дидактическими игрушками и настольными играми.

- составление узоров и дорожек из крупной и мелкой мозаики

- составление изображений предметов из палочек и геометрических фигур (по образцу, по памяти)

- развивать умение работать с разрезными картинками

- работа с кубиками (4 части).

г) развитие мелкой моторики рук на занятиях по рисованию и по лепке с использованием пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

4. Повседневная работа.

а) вести систематический контроль над развитием мелкой моторики рук.

5. Работа с родителями.

а) консультировать родителей о закреплении коррекционно-развивающей работе по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.

б) консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».

Индивидуальный маршрут ребенка

Рекомендации по индивидуальной работе

Фамилия имя ребенка:___

Задачи: снятие скованности в игре, развитие умения понимать и рефлексировать, давать правильную оценку своим поступкам, а также поступкам других детей, добиваться результата в деятельности, повысить активность в развивающих играх.

1. Развитие речи:

а) побуждать участвовать в коллективных беседах: говорить, не стесняясь, правильно задавать вопросы;

б) учить устанавливать речевые контакты с взрослыми;

в) учить пересказывать с элементами драматизации, придерживаясь текста произведения. Обучать при помощи театрализованной деятельности, согласовывая свои действия с действиями персонажа;

г) учить описывать предмет по картинке, передавать эмоциональные переживания персонажа;

д) участвовать в разнообразных видах деятельности, где просматривается наличие высокого эмоционального подъема (инсценировка сказки, загадок, заучивание стихотворений).

2. Театрализованная деятельность:

а) театрализованные игры, направленные на развитие творческой активности, коррекции тревоги, например: «Воробьиная семья», «Брыкающаяся лошадка»;

б) способствовать вызывать интерес и желание в игре-драматизации и инсценировке сказок;

в) использовать методы поощрения в эмоционально – коррекционном развитии ребенка.

3. В процессе проведения подвижных игр, физкультурных занятий, музыкальных игр - побуждать ребенка к активности, самостоятельности.

4. Провести игровую терапию «комплекс пять игр» - направленный на активизацию эмоционального тонуса, снижение тревожности.

5. Провести психогимнастику – этюды на мимику и пантомимику с целью снятия скованности в движениях, сжатости.

6. Работа с родителями.

а) организовать консультацию по теме: "Как научить ребенка играть?"

Индивидуальный маршрут ребенка

Рекомендации по индивидуальной работе

Фамилия имя ребенка:___

Задача: активизация физической активности (ребенок малоподвижен, т. е. с низкой двигательной активностью).

1. Физическое развитие.

а) привлекать к физической активности через занятия и игровую деятельность, прогулки.

б) использовать в работе по физическому развитию оборудование «Радуга», сухие бассейны.

в) по возможности привлекать ребенка к ведущей роли в подвижных играх.

г) реализовывать активизацию через театрализованную деятельность, музыкальные занятия.

2. Театрализованная деятельность.

а) продолжать развивать живой интерес через театрализованную деятельность

б) закрепить представления ребенка о различных видах театра с целью побуждения желания участвовать в театрализованной деятельности.

3. Речевое развитие.

а) учить использовать словесные подвижные игры с целью активизации физической активности.

б) использовать музыкально-словесные этюды для активизации физической активности

в) использовать интонационные выразительности речи с целью акцентирования внимания на выполнение физических упражнений.

4. Работа с родителями.

а) консультировать родителей о закреплении коррекционно-развивающей работы по развитию активизации физической активности в домашних условиях. Организовать консультацию по теме: «Организация двигательной активности в семье».

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника - ___, возраст___ Образовательные.

Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка 1. Общие данные о ребёнке Ф. И. О. ребенка. Дата рождения. Мать (ФИО, образование, место работы). Отец (ФИО, образование,.

Личностно ориентированный подход в проектировании индивидуального образовательного маршрута с детьми с ОВЗ .

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Методическая разработка образовательного события «Фрукты — полезные продукты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как путь реализации потенциальных возможностей дошкольника Пояснительная записка В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника: задачи, направления, принципы Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Задачи по социально-личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную.

Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст) Сентябрь Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирова-ние, анамнез физического развития, нервно-психического.

Обеспечение индивидуального образовательного маршрута посредством создания развивающей предметно-пространственной среды  Слайд №1 Погружая дошкольника в развивающие, эмоционально благополучные условия мы в первую очередь заботимся о его психическом и физическом.

Виды затруднений детей дошкольного возраста, учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута Виды затруднений детей дошкольного возраста учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута 1. Вид затруднений Трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 15:44
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД