Папки-передвижки

Рекомендации педагогам по сотрудничеству c родителями в процессе воспитания детей в семье и ДОУ

Людмила Семенчина
Рекомендации педагогам по сотрудничеству c родителями в процессе воспитания детей в семье и ДОУ

Семенчина Л. В.

Рекомендации педагогам

о сотрудничестве c родителями в процессе воспитания

детей в семье и ДОУ

«Чтобы узнать ребенка,

надо хорошо знать его семью»

В. А. Сухомлинский

Воспитание детей – одна из вековых проблем человечества. От того, как мы их воспитаем, зависит наше будущее и наша старость. Недаром говорили в старину, что посеешь, то и пожнешь. А воспитывать ребенка нужно совместными усилиями педагогов и родителей, т. е. тех людей, которые непосредственно находятся рядом с ребенком в его первые, самые важные для воспитания годы жизни.

Публикация «Рекомендации педагогам по сотрудничеству c родителями в процессе воспитания детей в семье и ДОУ» размещена в разделах

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последние годы находится на первоочередном месте, очень актуальна. По теме существующих двух ветвей воспитания ребенка- семейной и общественной, издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общество? Однозначного мнения здесь не может быть.

ДОУ не может вести полноценную воспитательную работу без ущерба для развития личности ребёнка, отказываясь от семейного воспитания, так как его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

В то же время, преобладающая часть родителей, не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Это объясняется различными причинами:

• незнанием родителями основ дошкольной педагогики и психологии;

• недостаточным культурным уровнем части семей.

• алкоголизм одного или обоих родителей,

• наркомания среди родителей,

• ухудшение материального положения.

• увеличение неполных семей.

Все чаще педагоги сталкиваются с тем, что родители, испытывают различные трудности в воспитании своих детей. Причин этому много, и одна из них – большая загруженность родителей (физическая и эмоциональная, так как много сил у них уходит на финансовое обеспечение семьи. Поэтому им проще ребенка посадить у телевизора или предоставить для его распоряжения большое количество игрушек, гаджетов, которые заменяют родительское общение. Встречаются так же и незрелые родители, которые в должной мере не занимаются воспитанием и развитием своих детей (не понимают важности или не имеют желания).

Особенно много трудностей в воспитании испытывают молодые родители, так как жизненный и родительский опыт у них не значительный. Некоторые из них часто бывают, растерянны в ситуациях, когда дети начинают не слушаться, капризничают, что-то настойчиво требуют. И порою взрослому проще уступить ребенку или наказать его, чем попробовать поискать адекватные пути выхода из сложившейся ситуации, понять и принять своего ребенка. Для многих родителей особо сложен период адаптации ребенка в детском саду. Так же много обращений за помощью к психологу и воспитателям бывает от родителей в кризисный период развития ребенка (кризис трех лет).

Поэтому так важно проводить работу с родителями, особое внимание, уделяя молодым мамам и папам. Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь только совместными усилиями, дополняя и поддерживая, друг друга, семья и ДОУ могут достигнуть желаемых результатов. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, жить в социуме, то их совместные усилия будут ребенку во благо.

Чтобы помочь родителям, стать равноответственными участниками образовательного процесса, чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, педагогам дошкольного образования нужно использовать разнообразные активные формы и методы работы с родителями :

- родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотомонтажей, фотовыставок;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- утренние приветствия;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

Кроме того, очень важно по своей информативности и наглядности такое направление, как:

- родительские уголки,

- папки - передвижки,

- групповые альбомы

- фотомонтажы «Из жизни группы»,

- фотовыставки «Как я провел день, отпуск, каникулы….»,

в которых можно поместить практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Групповые родительские собрания помогают нацелить родителей на помощь коллективу педагогов, активно включиться в процесс воспитания детей. Собрание нужно готовить таким образом, чтобы родителям было интересно и полезно присутствовать на них.

Для индивидуальной работы можно использовать консультации, беседы, целью которых является обсуждение того, как ребенок продвигается в своем развитии, чем озабочены педагоги или родители. На такие консультации можно приглашать всю семью.

Еще одним эффективным вариантом взаимодействия с родителями зарекомендовали себя практикумы общения педагогов с родителями, которые направлены на развитие умения непроизвольно общаться, на понимание эмоционального состояния собеседника, понимания состояния души ребенка.

Одна из важных форм работы с родителями – праздники и развлечения. Их готовят не только педагоги, но и активно участвуют родители, несмотря на занятость. Это дает им возможность лучше понимать своих детей, когда те выступают перед ними. Родители проявляют смекалку, фантазию в различных конкурсах, читают стихи, рассказывают истории, участвуют в эстафетах вместе со своими детьми. А на лицах детей можно увидеть радость и гордость за своих родителей.

Очень актуальны физкультурно-оздоровительные праздники. Это совместный отдых детей и взрослых, содержание которых представлено разными видами физических упражнений с элементами театральности, пения, викторин. Кроме того, что они доставляют большое удовольствие детям и родителям, они также развивают речь, общение, коммуникативные способности и формируют здоровый образ жизни.

Важна для родителей наглядная форма работы. Она служит стимуляцией активности родителей. Интересной формой сотрудничества является выпуск газет, на страницах которых родители с удовольствием делятся своими новостями, информацией о путешествиях, рецептами, приносят фотографии.

Таким образом, все используемые формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. И чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь будет полна впечатлениями, любовью, доверием к окружению.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации педагогам по сотрудничеству c родителями в процессе воспитания детей в семье и ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Семенчина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации педагогам по сотрудничеству c родителями в процессе воспитания детей в семье и ДОУ
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД