МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы» в средней группе

Матвеева Анна
Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы» в средней группе

• во время прогулки в парке или на улице понаблюдайте с ребёнком за птицами, покажите воробья, снегиря, синицу, голубя, ворону, галку, сороку, дятла. Расскажите о том, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются у нас зимовать, поэтому они называются зимующими.

• дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, вспомните их названия.

• обратите внимание на внешние признаки птиц (окраска перьев, величина, клюв, хвост);

Публикация «Рекомендации для родителей по теме „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

• поговорите с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи этим птицам зимой;

• расскажите, чем питаются птицы зимой, сделайте вместе с ребенком кормушку и повесьте её на улице. Понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке.

• загадайте загадки о зимующих птицах :

- Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

- Чик — чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

- Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)

- Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока).

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (голубь)

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый … (Дятел)

Сыграйте с ребенком в игры:

1. «Один - много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.

2. «Назови ласково»

Цель: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица – синичка, голова – головушка, крыло – крылышко и т. д.

3. «Посчитай птиц».

Цель: согласование числительных с существительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв.

Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон и т. д.

4. «Кто как голос подаёт?»

Цель: формирование представлений о том, как птицы подают голос.

Ворона каркает, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тинькает, голубь воркует.

5. «Кого не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Предложите ребёнку иллюстрации с изображением птиц, пусть он назовёт их и закроет глаза. Спрячьте одну птичку, а ребёнок должен угадать, кого вы спрятали.

• Выучите с ребё нком стихотворение:

Воробьи.

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

С. Егоров

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию с использованием ажурных салфеток. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Матвеева Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2023 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД