Лучший педагог года

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Елена Головко
Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года

Работа с детьми:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Наблюдения:

• Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

• Наблюдение за поведением птиц в разную погоду.

• Наблюдение за синицами.

• Наблюдение за воробьями.

• Наблюдение за сорокой и вороной (сравнивание).

• Наблюдение за голубем.

• Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Рассматривания:

Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н. Ульянова.

Публикация «Перспективное планирование по теме проекта „Зимующие птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Рассматривание птичьих следов на снегу.

Экспериментирование:

• Изучение различных видов перьев с помощью лупы и сравнивание.

Опыт: тонет ли перо в воде.

НОД:

• НОД «Нам морозы не страшны, мы с ребятами дружны»;

• НОД «Зимующие птицы»;

• НОД «Журнал «Зимующие птицы».

Образовательная область «Речевое развитие» :

Чтение: В. Бианки «Сова», «Кто к кормушке прилетел»; В. Берестов «Воробушки»; Б. Брехт «Разговор через форточку»; К. Ушинский «Голубь»; М. Горький «Воробьишко»; Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

Заучивание: А. Яшин «Покормите птиц зимой»; А. Барто «Свиристели»;

• Загадки о зимующих птицах;

• Пословицы и поговорки о зимующих птицах;

• Чистоговорки и скороговорки о зимующих птицах;

Дидактический синквейн: «Зимующие птицы»;

• Составление рассказов по иллюстрациям;

• Считалки «Зимующие птицы».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Беседы: «Птицы зимой», «Почему одних птиц назвали перелётными, а других - зимующими», «Есть ли у птиц зубы, «Чем отличаются птицы от других животных, «Как узнать птиц, «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц», «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой.

Игровая деятельность:

• Сюжетно – ролевые игры:

«Зоомагазин», «Птичий рынок», «Ветлечебница»;

Словесные: «Слова-приятели», «Слова-неприятели», «Родственные слова», «Скажи ласково», «Сосчитайте птиц»;

Дидактические: «Четвёртый лишний», «Что за птица, «Узнай по голосу», «Угадай птицу по описанию», «Яйца, птицы, гнёзда», «Чей хвост?», «Что сначала, кто потом?», «Чьи следы?»;

• Настольно – печатные: «Домино», кроссворд «Птицы», «Парочки», «Разрезные картинки», пазлы «Покорми птиц зимой», игровизор «Покормите птиц», «Выложи птицу по образцу», игры со счётными палочками «Ворона или Галка», «Лабиринт»;

• Театрализованные; «Где обедал воробей?», инсценировка «Жизнь птиц зимой».

Труд: подкармливание птиц, чистка кормушек, подготовка корма, выращивание ростков пшеницы и овса.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

Рисование: «Птички на кормушке», «Птицы синие и красные»;

Лепка: «Кормушка», «Снегири», «Птичка»;

Аппликация: «Снегири», коллективная «Синички и снегири»;

Оригами: «Ворона»;

Музыкальная деятельность: слушание: «Голоса птиц», П. И. Чайковский «Времена года».

Образовательная область «Физическое развитие» :

Пальчиковые гимнастики: «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирёк», «Воробей», «Дятел», «Я зимой кормлю всех птиц»;

• Музыкальная игра с пальчиками «Птицы - пальчики»;

Речь с движением: «Воробушки», «Пёрышки», «Птица»;

Песочная терапия: «Птичья столовая»;

Подвижные игры: «Синицы и ястреб», «Ворона и воробьи», «Зимующие птицы», «Стол для птиц»;

• Психоречевая гимнастика «Зимующие птицы».

Арт-терапия: рисование пальчиками «Птички», пластилинография «Снегирь».

Самостоятельная деятельность детей :

Рассматривание альбомов, журналов с иллюстрациями по теме проекта; организация сюжетно – ролевых игр; привлечение детей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности; обводка трафаретов; раскрашивание раскрасок; самостоятельное рисование.

Предметно – развивающая среда:

Уголок природы: лэпбук «Зимующие птицы»; календарь наблюдений за природой; схемы строения птиц, различных периодов роста; иллюстрации;

Центр экспериментирования: перья различных птиц, природный материал, увеличительные стёкла, лупы, ёмкости для воды, различные приборы для экспериментирования и сравнивания.

Книжный уголок: книги для самостоятельного чтения, рассматривания; книги энциклопедического содержания; книги с пословицами, поговорками, загадками по теме; демонстрационный материал, портреты писателей, рассказывавших о жизни птиц.

Центр изобразительной деятельности: бросовый и природный материал; раскраски, трафареты, шаблоны по теме проекта; алгоритмы лепки и рисования птиц; иллюстрации картин художников; различный изобразительный материал для детского творчества; выставка детских работ по теме проекта; портреты художников – анималистов.

Центр развития речи: дидактические и словесные игры, дидактический синквейн «Зимующие птицы»; мнемотаблицы для составления описательных рассказов о птицах и стихов.

Центр игры: настольно – печатные игры; дидактические игры; атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр.

Работа с родителями:

• Анкетирование

«Вместе с детьми кормим зимующих птиц»;

Акции:

«Покормите птиц зимой», «Добрая зима для птиц», «Сало – любимое лакомство синичек», «Хлебные крошки для птиц»;

• Конкурс

«Птичья столовая» (на лучшую кормушку для птиц);

• Участие в создании мини-музея «Птичка-невеличка»;

Консультации:

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»,

«Из чего можно сделать кормушку для птиц»;

• Олимпиада «Покормите птиц зимой».

Работа с педагогами:

• Мастер-класс «Дидактический синквейн»;

• Консультация «Как создать мини-музей?»;

• Разработка методических материалов в рамках темы проекта.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимующие птицы» Возраст: 6 лет (старшая группа) Цель и задачи: Обобщить и закрепить знания детей о времени года (зима, о признаках зимы. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД по ФЦКМ для дошкольников с ЗПР 6–7 лет по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона,.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме " Зимующие птицы". Задачи: 1. Коррекционно-образовательные -обобщение.

Кружковая деятельность детей старшей группы. Тема: «Зимующие птицы»Кружковая деятельность детей старшей группы. Тема: «Зимующие птицы» Кружковая деятельность детей старшей группы. тема: "Зимующие птицы" Цель: формирование и совершенствование умений изготовления объемного.

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы Образовательная область «речевое развитие» СЕНТЯБРЬ Тема недели Содержание деятельности Литература 1 «Здравствуй, детский сад» (разные.

Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Зимующие птицы» ТЕМА НЕДЕЛИ " ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" с 12.12 - 16.12. 2016 г. Взаимодействие с семьёй: предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушку.

Спектакль для детей детского сада «Покормите птиц зимой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» В рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца предполагались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 мая 2017 в 13:02
+196Карма+ Голосовать

Публикация «Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Головко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД