МААМ-картинки

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии

Елена Жигалова
Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии

МИОПИЯ (близорукость)

Аномалия рефракции (лучи не доходят до сетчатки).

Опасность: глаз растягивается в переднем и заднем направлении и может наступить отслоение (ощущение - «заискрилось» в глазах).

Рекомендации :

- обязательно хорошее освещение;

- нельзя низко наклоняться, беречь спину;

- исключить сильные физические нагрузки (особенно при высокой степени близорукости);

- необходимо укреплять иммунную систему (недостаток витаминов);

Публикация «Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии» размещена в разделах

- ребенок должен сидеть в передней половине класса, ближе к источнику освещения (окну);

- освещенность поверхности стола – 500 люкс, на занятиях по труду, при самостоятельной работе-1500 люкс,

- допустимая зрительная нагрузка-10 мин. ;

- зрительная гимнастика не менее 2-х раз на протяжении всего занятия;

- строгое соблюдение режима для занятий на свежем воздухе, закаливание,

- постоянный контроль за осанкой, применение работы, стоя за столом.

ГИПЕРМЕТРОПИЯ (дальнозоркость)

Аномалия рефракции (лучи сходятся за сетчаткой).

Рекомендации :

- возможны физические нагрузки;

- легче смотреть вдаль,;

- предметы для демонстрации, работы - крупные, красочные;

- трудно работать в тетради - чаще у доски.

КОСОГЛАЗИЕ (девиация)

Отклонение глазного яблока от основной зрительной оси.

- снижаются зрительные функции;

- отсутствует бинокулярное зрение (нет слияния в единый образ);

- замедляется скорость, точность дифференцированность восприятия предметов окружающего мира;

- существуют трудности в овладении сенсорными эталонами, в понимании сюжетных картин, в выполнении практических действий, в ориентировке в пространстве.

СХОДЯЩЕЕСЯ КОСОГЛАЗИЕ

Рекомендации :

- работать на приподнятой поверхности (подставка);

- необходимо наличие подставок для чтения учебников и текстовых материалов;

- при списывании текст располагать на подставке на удаленном расстоянии.

РАСХОДЯЩЕЕСЯ КОСОГЛАЗИЕ

Рекомендации :

- работая на столе, на коленях, на полу используя мелкие детали;

- т. к. возникают трудности при списывании с доски, использовать индивидуальные карточки;

- развивать слуховое внимание.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Жигалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии
Опубликовано: 10 октября 2022 в 13:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД