МААМ-картинки

Рекомендации для педагогов. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у дошкольников с РАС

Анна Белоусова
Рекомендации для педагогов. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у дошкольников с РАС

Рекомендации для педагогов. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у дошкольников с РАС

Расстройство аутистического спектра (РАС) является распространенным неврологическим заболеванием, которое проявляется в нарушении коммуникационных навыков и социальной адаптации. У детей с РАС возникают трудности в установлении контакта с окружающими, понимании эмоций и невербальных сигналов, а также в развитии речи и языковых навыков.

Рекомендуемые упражнения работают на :

- Улучшение навыков восприятия и понимания речи.

Публикация «Рекомендации для педагогов, Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у дошкольников с РАС» размещена в разделах

- Развитие навыков невербальной коммуникации (жесты, мимика, интонация).

- Развитие навыков социальной адаптации и установления контакта.

- Развитие навыков саморегуляции и эмоционального контроля.

Упражнения для развития коммуникативных навыков должны быть индивидуальными и ориентированными на конкретные потребности ребенка. Важно учитывать его уровень развития и предпочтения, а также включать разнообразные типы коммуникативных стимулов.

Например, для развития навыков восприятия и понимания речи можно использовать игры с картинками и словами, а также музыкальные упражнения. Для развития навыков невербальной коммуникации можно использовать игры с мимикой и жестами, а также упражнения на распознавание эмоций. Для развития навыков социальной адаптации можно использовать сюжетно-ролевые игры и упражнения на установление контакта. Для развития навыков саморегуляции можно использовать упражнения на дыхание и расслабление.

1. Игры с картинками и словами: ребенку предлагается найти картинку, соответствующую данному слову, или наоборот, назвать слово, соответствующее данной картинке.

2. Музыкальные упражнения : ребенку предлагается повторять за педагогом ритмические движения и звуки, используя свой голос и тело, шумовые инструменты.

3. Игры с мимикой и жестами : ребенку предлагается повторять за педагогом различные мимические выражения и жесты, а также использовать их в своей коммуникации.

4. Упражнения на распознавание эмоций: ребенку предлагается определить эмоциональное состояние человека по его мимике, жестам и интонации. Можно использовать картинки, карточки.

5. Сюжетно-ролевые игры : ребенку предлагается играть различные роли, например, врача, продавца или учителя, и взаимодействовать со своими "клиентами" или "учениками".

6. Упражнения на установление контакта: ребенку предлагается общаться с другими детьми и взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них, а также проявлять интерес к другим людям.

7. Упражнения на дыхание и расслабление: ребенку предлагается сосредоточиться на своем дыхании и научиться контролировать его, а также проводить упражнения на расслабление мышц.

8. Игры на развитие и распознавание эмоций: ребенку предлагается выражать свои эмоции через игру и творчество, например, рисование или игру с пластилином.

Важно помнить, что каждый ребенок с РАС уникален и требует индивидуального подхода. Педагог должен учитывать особенности каждого ребенка и подбирать

разнообразные упражнения для развития коммуникативных навыков. Такие игры помогают улучшить качество жизни ребенка, его социальные навыки и адаптацию в обществе.

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации для педагогов. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у дошкольников с РАС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации для педагогов. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у дошкольников с РАС
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 14:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД