МААМ-картинки

Речевые игры по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда ДОУ

Антошкина Вера
Речевые игры по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда ДОУ

ДИСГРАФИЯ - ЭТО ЧАСТИЧНОЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПИСЬМА

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИСГРАФИИ И НАРУШЕНИЯ

1. АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ (косноязычие на письме) : нарушения звукопроизношения характера искажений, замен, пропусков.

-При письме отражается неправильное произношение звуков речи.

2. АКУСТИЧЕСКАЯ: трудности при различии фонем близких по звучанию.

Публикация «Речевые игры по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

-При письме смешивают свистящие, шипящие; звонкие, глухие согласные, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч-ть, ч-ть, ц-т, ц-с и т. д., гласные о-у, и-е.

3. ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА: трудности при проведении фонематического, слогового анализа, синтеза, слов в предложении, анализа предложений в тексте.

-При письме пропуски гласных, согласных при стечении, перестановки букв, добавления букв, пропуски, перестановки слогов и т. п.

4. АГРАММАТИЧЕСКАЯ: несформированность лексико-грамматического строя речи.

-При письме аграмматизмы на уровне слова, словосочетания, предложения, текста.

5. ОПТИЧЕСКАЯ: несформированность зрительно-пространственных функций.

-При письме зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы, замены, смешения графически сходных букв.

Известно, что предпосылки для успешного обучения письма и чтения формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.

Педагоги начальных классов отмечают, что при обучении в школе письмо детей даже с неярко выраженным общим недоразвитием речи отмечается большим количеством ошибок. К их числу относят орфографические, графические, искажение слоговой структуры, грамматические. Последние 3 группы называют специфическими, т. к. позволяют установить у ребенка дисграфию.

Прикреплённые файлы:

disgrafija_cp1p7.pptx | 17867,91 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:

Публикация Речевые игры по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антошкина Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевые игры по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД