Получи документы

Речевой досуг для детей в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Людмила Максимова
Речевой досуг для детей в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Речевой досуг для детей в старшей группе

Тема «Наши пернатые друзья»

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Основные задачи

Образовательные:

• Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам

«Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

Публикация «Речевой досуг для детей в старшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах (расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках и приспособлении их к среде обитания).

• Развитие фонематического восприятия.

• Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Воспитательные:

• Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к природе, к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

Развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, воспитывать умение связно и последовательно рассказывать описательный рассказ о птице.

• Развивать творческие способности.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание, мышление: учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Предварительная работа:

• Педагог рекомендует родителям прочитать статьи, сказки, рассказы о птицах вместе с детьми, найти загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи о птицах, побеседовать об их содержании. Каждый из детей должен подготовить короткое сообщение о птице.

• Проводились беседы с детьми.

В книжном уголке : выставка книг о птицах, иллюстрации, с изображением оседлых и перелетных птиц.

Чтение художественной литературы: сказка А. Толстой «Сорока».

• Конструирование из бумаги птиц.

• Рисование «Перелетные и оседлые птицы»

• Аппликация.

• Лепка.

• Выставка детских рисунков.

• Изготавливание кормушек для птиц.

• Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно-образовательном процессе.

• Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Методические приемы:

Беседа, загадки, рассматривание предметных картинок. Дидактические игры и упражнения, речевые игры. Музыкальное сопровождение.

Ход проведения досуга

Организационный момент – развитие внимание, активизация словаря

Дети входят в зал (звучит музыка «Голоса птиц»)

Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня вместе, чтобы поиграть повеселиться. Будьте внимательны! Послушайте музыку и угадайте, с кем мы будем играть.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Дети: Мы будем играть с птицами.

Педагог. А какие бывают птицы?

Дети: Перелетные и зимующие птицы.

Педагог: Почему мы их так называем?

Дети: Перелетные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются у нас на зиму.

Проверка д/з. Рассказывание короткого описательного рассказа.

Педагог: Давайте познакомимся с нашими птицами, которые прилетели к нам в гости. Каждый представит себя птицей и расскажет о себе. ( Проверка домашнего задания: составить короткий описательный рассказ о птице. Дети одевают шапочки птиц и рассказывают о ней).

- А еще наши птички разучили скороговорки, пословицы, загадки, стихи о птицах.

Отгадывание загадок – развитие слухового внимания и логического мышления.

Перед детьми на мольберте контурное изображение зимующих и перелетных птиц.

Педагог: Отгадывайте загадки:

Озорной мальчишка

В сереньком пальтишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица (Грач)

Это хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья-белобока,

А зовут ее (Сорока)

Окраской - сероватая

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая.

Известная персона,

По имени (Ворона)

Кто по тропочке идет,

Быстрыми шашками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест)

Педагог: А еще каких перелетных, зимующих птиц вы видите на силуэтных картинках?

Игра «Улетает – не улетают» - развитие зрительного и слухового внимания.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем с нашими птицами.

(Педагог раскладывает предметные картинки с перелетными и зимующими птицами (изображением вниз) в центре круга. Дети под музыку бегут по кругу и делают взмахи руками «летят». По окончании музыки дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц, приседают, а те дети, у которых картинки с изображением перелетных, делают взмахи руками. Игра повторяется 2 раза).

Упражнение с мячом «Назови одним словом» - образование сложных прилагательных.

Дети становятся в круг.

• У сороки белые бока, поэтому ее называют (белобокая).

• У синицы желтая грудь, поэтому ее называют (желтогрудая).

• У дятла красная голова, он (красноголовый).

• У грача черные крылья, он (чернокрылый).

• У соловья звонкий голос, он (звонкоголосый).

• У аиста длинные ноги, он (длинноногий).

• У ласточки длинный хвост, она… (длиннохвостая).

• У дятла острый клюв, он (остроклювый).

• У журавля большие крылья, он (большекрылый).

Сюрпризный момент – создание положительного эмоционального настроения, рассказывание по ролям небольших диалогов.

«Диалоги животных и птиц»

Тихо в лесу зимой, только снег шуршит, да слышны лесные шорохи. Прислушаемся к ним. Что это? Звери да птицы друг с другом переговариваются.

«Сорока и волк»

- Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

- От голода.

- И ребра торчат, выпирают.

- От голода.

- А воешь от чего?

- От голода.

- Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от холода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый!

- От холода…

«Сорока и заяц»

- Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызешь ее и даже не жмуришься!

- А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще меда покажется!

«Дятел и тетерев»

- Здравствуй, Тетерев! Со вчерашнего дня не виделись. Где летал, где спал?

- Летал я «над», спал «под».

- Что это за ребус такой: то «над», то «под».

- Это не ребус, а снег. Летал над снегом, ночевал под снегом.

- Ишь, какая жизнь у тебя веселая. А я, горемыка, все «в» да «в». Летаю в лесу, прыгаю в елках, ночую в дупле. Ску-чно!

Упражнение «Послушай и повтори» - развитие слухового внимания, чувства ритма.

Дятел простукивает ритмические рисунки, дети отхлопывают в ладоши:

+, +…; +. , +. ;. +,. +.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - упражнять детей в умении систематизировать слова по признаку, выделять лишнее слово, объяснить свой выбор.

• Медведь, дятел, лось, барсук.

• Сорока, скворец, курица, журавль.

• Ворона, синица, воробей, соловей.

• Синица, скворец, трясогузка, утка.

• Сова, снегирь, дятел, сорока.

• Воробей, соловей, ворона, кукушка.

• Сорока, синица, клест, дятел.

Упражнение «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления, смекалки.

• Чего больше – крыльев или птиц?

• Чего больше – крыльев или ног у птиц?

• Чего больше – перьев или птиц?

• Чего больше – клювов или хвостов у птиц?

Итог- воспитание бережного отношение к природе.

Педагог: Люди должны заботиться о птицах зимой. Почему?

Дети: Потому что холодно и голодно птицам в это время года.

Педагог: Ребята, чем вы кормили зимой птиц?

Дети: Семенами, семечками, пшеном, хлебными крошками.

Педагог: Какую пользу птицы приносят окружающей среде?

Педагог: Надо беречь и защищать нашу природу, животных. Насекомых и птиц!

Ребенок читает стихотворение.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой такой на свете нету.

Педагог: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили, все задания выполнили! За это я вам приготовила кроссворды о птицах, которые вы разгадаете дома вместе со своими родителями.

Дети уходят под музыку.

Кроссворд

1. У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

2. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

3. Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это. (Ворона)

4. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица)

5. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистый,

Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (Клест)

6. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

7. Ведь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

8. Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет. (Соловей)

9. Сероспиный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

10. Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка)

11. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг для детей в старшей группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 23:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой досуг для детей в старшей группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД