Папки-передвижки

Речевое развитие детей раннего возраста

НАТАЛЬЯ ЗЕЛЮТИНА
Речевое развитие детей раннего возраста

Речевое развитие детей раннего возраста

Ситуация, когда малыш 1.5-3 лет не владеет активной речью, довольно распространена. Практика подтверждает статистические данные о том, что таких детей с каждым годом становится всё больше. Причины этого явления разнообразны и многочисленны.

В специализированные дошкольные учреждения дети попадают, в лучшем случае, к пяти годам. А самый значимый и благоприятный период, до трёх лет, когда активно формируются многие психические функции, оказывается упущенным. В школе у такого ребёнка возникают проблемы с грамматически правильно оформленной связной речью, чтением и письмом.

Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Мы, логопеды детских садов общеразвивающей направленности, не имеющих в своей структуре групп компенсирующего вида, занимаясь коррекционно-развивающей деятельностью только с детьми предшкольного возраста, осознаём необходимость обратить внимание на профилактику речевых нарушений у детей раннего возраста.

Понимая, что сензитивный период развития речи ребёнка часто упускается, я пришла к решению организовать методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста с целью повышения компетентности педагогов в особенностях развития речевых навыков детей раннего дошкольного возраста, тем самым осуществляя профилактику возможных дальнейших речевых нарушений.

При подготовке теоретического и практического материала были учтены основные принципы возрастной психологии, педагогики и логопедии.

В течение учебного года в рамках нашего МО были организованы рабочие встречи по наиболее актуальным темам:

Тема методобъединения Содержание методобъединения Планируемый результат

Об особенностях развития речи ребёнка.

1. Возрастные нормативы развития речи ребёнка довербального и вербального периодов.

2. Речевые нарушения и причины их возникновения.

Информационно-консультативные материалы для развития родительской компетенции

«Наши пальчики помогут нам красиво говорить» (Развитие мелкой моторики пальцев рук).

1. О важной роли пальчиковых игр и разнообразных способах развития мелких мышц пальцев рук.

2. Рекомендации попроведению пальчиковых игр и специальных упражнений. Копилка практических приёмов и игр по развитию мелкой моторики малышей. «Будем говорить красиво» (Формирование у ребёнка навыков правильного звукопроизношения).

1. Нарушения в строении и состоянии мышечного тонуса артикуляционного аппарата и лицевой мускулатуры, их причины.

2. Артикуляционная гимнастика. Рекомендации, обучение приёмам проведения с малышами. Копилка методических рекомендаций по формированию у детей нормализованного звукопроизношения

«Учимся правильно дышать и различать звуки». 1. Речевое дыхание. Возрастные особенности проведения игр и специальных упражнений.

2. Физический и фонематический слух. Как узнать, хорошо ли слышит ребёнок?

3. Рекомендации, обучение игровым приёмам развития фонематического слуха. Открытый показ НОД по выбранной теме

«Речевые игры с малышами» (Развитие речи детей).

1. Возрастные нормативы развития речи детей.

2. Игровые приёмы формирования активной речи у малышей. Конспект НОД с использование приёмов формирования речи

В течение учебного года педагоги, посещая методобъединение, повысили уровень своего профессионализма, что подтверждается собранным кейсом, включающим в себя электронный вариант следующих материалов:

• Информационно - консультативные файлы для развития родительской компетенции.

• Копилка практических приёмов и игр по развитию мелкой моторики малышей.

• Компьютерная презентация «Развитие речевого дыхания детей раннего возраста».

• Игротека «Формирование фонематических процессов у малышей».

• Копилка методических рекомендаций по формированию у детей нормализованного звукопроизношения.

• Открытый показ НОД с детьми по теме «К нам весна шагает».

• Видео-показ НОД с использованием приёмов формирования речи для детей 2-3 лет «На лесной полянке».

Литература:

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. - М. : Просвещение, 1991.

Галанов А. С. - Игры, которые лечат. Для детей от 1 года до 3 лет. - М. «ТЦ Сфера», 2006.

Лопухина И. С. - Логопедия-речь, ритм, движение. Пособие для логопедов и родит. - СПб., Дельта, 1997.

Филичива Т. Б., Чевелёва Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. - М. Просвещение, 1989.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:

Публикация Речевое развитие детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЗЕЛЮТИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 8 марта 2020 в 23:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД