Лучший педагог года

Ребенок и музыка

Юлия Инедеркина
Ребенок и музыка

Статья «Ребенок и музыка»

Для взрослых не секрет, что ребенок дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновение его жизни всегда сопровождает музыка. Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние, расширяя границы детского сознания до бесконечности.

Что же делает музыку настолько близкой и понятной ребенку? Что заставляет растущего человека, свободного в своих проявлениях, с завидным постоянством выбирать деятельность, связанную с ней?

Публикация «Ребенок и музыка» размещена в разделах

Музыка – это самовыражение. Природа дала человеку голос и моторно- ритмическое чувство. Музыка – это взаимопонимание. Это уникальное, универсальное средство человеческого общения, преодолевающее границы и время. С помощью музыки ребенок не просто имеет возможность рассказать о себе, своем внутреннем мире, но и может быть понят другим человеком.

Разнообразие музыки предопределяет ее органичное включение в любое событие жизни ребенка. Музыка – это сам ребенок. Многообразие музыки равно многообразию растущего человека. Музыка вмещает в себя весь мир ребенка, становится языком его души.

Как же может взаимодействовать ребенок с музыкой?

Музыкальная деятельность дошкольника синкретична. Он не просто участник всех ее видов, он зачастую осуществляет их одновременно! Вот он слушает музыку и одновременно создает двигательную импровизацию, поскольку усидеть на одном месте нет никакой возможности. Вот он напевает любимую песню и тут же дополняет ее новой фразой. Вот он, затрудняясь выразить свое эмоциональное состояние в словах, просит включить запись музыки, которая, как ему кажется, все расскажет о нем.

Характер взаимодействия с музыкой меняется в зависимости от возраста.

Так, в первые годы жизни деятельность можно назвать музыкально-предметной. В это время интерес ребенка вызывают игрушки и инструменты, издающие звуки. Он накапливает опыт манипулирования с ними, делает первый выбор более привлекательных предметов, инициирует предметные и сенсорные игры с объектами – носителями звуков.

Далее его деятельность становится музыкально-игровой. Вступая в мир социальных контактов, ребенок начинает строить собственную систему отношений с другими людьми. Музыка становится :

- увлекательной игрой, поскольку на этом этапе любой вид музыкальной деятельности – будь то пение или прослушивание музыки – для ребенка по сути своей является игрой;

- источником обогащения опыта эмоциональных отношений и переживаний, что позволяет строить социальные отношения в игре и общении;

- содержательной основой игр, когда сюжеты и ролевые отношения в детских играх становятся отражением содержания музыкальных произведений.

К концу дошкольного возраста у ребенка появляется музыкально-художественная деятельность. Его в большей степени начинает интересовать не сам процесс, а результат деятельности. Накопленный к этому времени личный эмоциональный опыт позволяет ребенку переживать художественные эмоции и творчески интерпретировать музыкальные произведения. А опыт участия в музыкальной деятельности дает возможность старшему дошкольнику выбирать наиболее близкие и успешные реализации позиции:

- слушателя, способного дать оценку музыкальному произведению и тем самым выразить результаты собственного восприятия;

- исполнителя музыкальных произведений (певца, участника оркестра, танцора);

- сочинителя (импровизатора музыкальных попевок и танцев, создателя сюжета музыкально-драматической игры и т. д.)

Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. «Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального вопитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» Учебно-методическое пособие. – ООО изд-во «Детство -Пресс», 2010г.

Публикации по теме:

Картотека «Музыка и песни ко Дню космонавтики»Картотека «Музыка и песни ко Дню космонавтики» Картотека «Музыка и песни ко Дню Космонавтики» Поздравляю всех коллег и посетителей сайта МААМ с Днём Космонавтики! Предлагаю тематическую.

Консультация для педагогов «Музыка и праздник»Консультация для педагогов «Музыка и праздник» Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста, оказывает положительное влияние, формирует его вкусы и предпочтения.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» .

Музыка и детиМузыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Музыка в моей жизни. Музыка, музыка, музыка… Как всё просто, но как сложно объяснить словами. Это неповторимое чувство наслаждения от покалывания тысячи мелких.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Эссе «Музыка — моя судьба!»Эссе «Музыка — моя судьба!» Музыка - это моя судьба! И это действительно так. Путь к музыке у меня был долгим, хотя музыка сопровождала меня всегда. В раннем детстве,.

Эссе «Музыка в моей жизни» Ирина Карпова Эссе "Музыка в моей жизни" В красоте музыкальности, Как в недвижной зеркальности, Я нашел очертания снов… (К. Бальмонт).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и музыка
Опубликовано: 23 августа 2020 в 13:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок и музыка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Инедеркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД