Папки-передвижки

Развлечение «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Елена Лякишева
Развлечение «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Развлечение (старшая группа

Цель и задачи: 1. Приобщать детей к устному народному творчеству.

2. Добиться хорошего знания детьми сказок

программных и не программных, народных и

авторских.

3. Развивать творческую активность детей.

4. Совершенствовать их драматические способности.

5. Воспитывать добрые и гуманные чувства.

6. Показать родителям умения и навыки детей.

7. Привлечь родителей к подготовке и участию в развлечениях (Колдун).

Публикация «Развлечение „Путешествие в страну сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: работа над сценарием, инсценировками, разучивание песен и танцев, подготовка декораций и костюмов.

Материал: костюмы героев; волшебные вещи для музея;

декорации; домик для белочки, башня колдуна; карточки с загадками; карта страны сказок, герои сказок; запись отрывков музыкальной сказки А. Братова на музыку И. Нетребчука «Будьте добры!» ; ширма, кукла Буратино.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в музей сказоч ных вещей. Хотите?

–Да!

Тогда пойдёмте.

(останавливаются у ворот музея).

Вот жалко, музей закрыт. Но здесь что-то написа-

но: "Для тех, кто много сказок знает,

Музей наш двери открывает.

Ты загадки отгадай!

Двери смело открывай!"

Попробуем отгадать загадки?

-Да.

1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

2. Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит.

Кого – то поймает и что – то попросит.

3. Летала стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

– Ну, что ж, путь свободен!

(входят в музей, оглядываются)

Но здесь что-то никого не видно. Садитесь тихонечко. А вот, кажется, кто-то идёт.

(слышится песня "А я по лугу…", входит сказочница).

Сказочница : Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, ребятишки! Где я только не бывала, что я только не видала…Побывала я во всей небывальщине, повидала я всю неслыхальщину.

А зовут меня Елена – сказочница.

Вы любите сказки, ребята?

(Да)

И я люблю.

А хотите совершить путешествие в

страну сказок?

(Хотим)

Я вижу, вы уже приготовились, нарядились в костюмы, а я тоже вам принесла кое-что.

(надевает две – три шапочки)

Я вижу здесь и разбойников, и Бабу – Ягу, и волка, и колобка, и Жар- птицу. Правду говорят, что в сказке живут рядом добро и зло. А что всегда побеждает?

(Добро)

Правильно. И помогают победить добру волшебные вещи.

(беседа о сказочных вещах в музее, почему так называются и как помогают, в конце беседы спрашивает о золотом ключике).

А из какой сказки эта вещь? Правильно, про Буратино, папу Карло, Мальвину, пуделя Артамона… А кто мешал в этой сказке Буратино и его

друзьям?

(Карабас Барабас).

(В этот момент из-за ширмы появляется кукла Буратино).

Буратино: Кто здесь говорит про Карабаса?

Сказочница : Ой, ребята, кто это?

(Буратино).

Конечно. А что ты здесь делаешь?

Буратино: Охраняю волшебные вещи.

Сказочница : От кого?

Буратино: От всяких злодеев, разбойников и злых волшебников.

Сказочница : Ну, это только в стране сказок они есть, а здесь их нет.

Буратино: Очень даже есть. Недавно приходила снежная

королева и хотела стащить ковёр – самолёт. У неё

олени заболели, и пешком она ходить не хочет.

А ещё как-то сюда пробралась Баба Яга и хотела украсть молодильные яблоки, чтобы молодой и красивой стать.

Сказочница : Вот так чудеса! Да, Буратино, это, конечно, ужасно. Тогда будь внимателен и хорошо охраняй волшебные вещи.

(Темнота, шум, тревожная музыка, колдун крадёт золотой ключик).

Буратино: Я же говорил, вот ужас! Что – нибудь пропало?

(Золотой ключик).

Ужас! Ужас! Ведь золотым ключом можно открыть любую дверь, можно попасть в любую сказку. Теперь сказки, точно все перепутаются. Это, наверное, злой колдун. Он давно хотел украсть золотой ключик. Ужас! Ужас!

Сказочница : Не расстраивайся, Буратино! Ребята, поможем

Буратино вернуть золотой ключик?

(Поможем)

Буратино: Возьмите на всякий случай волшебную палочку.

Надо сказать волшебные слова, и вы окажетесь в стране сказок.

(Звучит волшебная музыка).

Сказочница : Сказка здесь, не за горами,

Не за лесом и горой.

Снип – снап – снуре!

Крибле – крабле!

Сим – сим, сказка,

Дверь открой!

Жили – были, не старели,

В царстве сказочном своём

Люди добрые и злые,

Кто же с ними не знаком.

У входа в сказку кот учёный

на нас приветливо глядит,

у Лукоморья дуб зелёный,

Русалка на ветвях сидит.

Сверкает перьями Жар птица,

Свой, распушив Жар птичий хвост,

Стал богатырь с мечом на пост,

Чтоб был покой во всех светлицах.

Ну, что ж, здесь, вроде, всё в порядке, ничего страшного пока не произошло.

(выходит Баба Яга).

Баба Яга:

Только добрых на показ?

А забыли вы про нас.

(подзывает разбойников)

Я известная карга,

Ваша Бабушка Яга!

А на горке там видна

Башня злого колдуна.

Соловей – Разбойник:

Злой колдун, чтоб спать спокойненько

Нанял Соловья – Разбойника.

Баба Яга:

Хватит ныть.

И мы с усами!

И себя представим

Сами!

(Танец "Мы злюки").

Сказочница :

Прячьтесь, злюки, живо!

Не мешайте нашей сказке,

Мы не из пугливых.

(Злюки убегают).

Где же нам искать золотой ключик? Куда идти?

Белочка: Ой! Ой! Ой!

Сказочница : Что случилось, белочка?

Белочка: Я так боюсь! Я так боюсь!

Сказочница : Чего же ты боишься?

Белочка: Злой колдун украл золотой ключик и перепутал сказки. Теперь колобка лиса съест в самом начале сказки. Бедный, бедный колобок!

Сказочница : Скорее в сказку про колобка!

(Лиса бегает за колобком).

Лиса: Догоню и съем! Догоню и съем!

Сказочница : Подожди, лиса! Посмотри, какой колобок румяный, красивый!

Лиса: Очень аппетитный!

Сказочница : А он ещё и петь умеет. Ведь ты даже его песенку не слышала. Вот послушай!

(Колобок поёт).

Лиса: Хорошо поёт! Даже есть жалко!

Сказочница : А ты не ешь, пообедай лучше грибами и ягодами.

Лиса: Ну ладно, попробую сегодня доброй быть!

Сказочница : Попробуй. Попробуй. Доброта ещё никому не

мешала. А у тебя сразу вон, сколько друзей появилось.

Жар- птица: А теперь помогите Золушке. Она так хочет на

бал. А злой колдун подговорил мачеху, и она дала ей столько работы. Одной никак не справиться. Золушка не попадает на бал и не встре-

тит принца. Бедная Золушка!

Сказочница : Давайте хоть немного поможем Золушке.

(Дети помогают собрать метлу, убрать мусор. Баба Яга им мешает).

Сказочница : Вот мы и помогли Золушке. А кто нам всё время мешал?

Дети: Баба Яга!

Сказочница : Ах ты, бабка – ёжка, костяная ножка!

(проводится игра).

Золушка: Большое спасибо! Вы мне очень помогли. Сей час в нашем сказочном королевстве будет бал.

Я приглашаю вас пойти со мной!

(гаснет свет).

Сказочница : Злой колдун, довольно злиться!

Мы пришли с тобой сразиться!

Отдавай золотой ключик!

Колдун: Не одам, и, вообще, не мешайте мне делать злые дела!

Сказочница : Отдавай ключик. А не то я превращу тебя в мышонка!

Колдун: Ещё чего. Я злой и страшный колдун.

Сказочница : Ну, тогда держись!

(хочет коснуться его волшебной палочкой).

Колдун: Ну, ладно, ладно (Включается свет) Вот вам!

(подаёт конверт, убегает).

Сказочница : Посмотрим. Неужели здесь золотой ключик? Ребята, колдун пробежал по всем сказочным дорожкам и собрал всех героев сказок вот в этот конверт. Теперь ни одну сказку нельзя рассказать.

Давайте и мы пройдём по сказочным дорожкам и

вернём героев обратно!

(дети выполняют задание на полотне, где нарисована сказочная страна с декорациями различных сказок. Нужно прикрепить плоские изображения сказочных героев в нужное место).

Вот и хорошо. Опять в сказочном королевстве

мир и покой. А что же нам делать с колдуном? Я

его точно в мышонка превращу. Пусть живёт у

вас в живом уголке и хлебные корки грызёт. Колдун,

а ну, выходи!

Колдун: Ну, вот он я.

Сказочница : (поднимает волшебную палочку)

Снип – снап – снуре

Крибле – крабле…

Колдун: Ну ладно, ладно, ваша взяла. Я очень не люблю

хлебные корки, зубы плохие. Вот ваш ключ!

(подаёт сундучок).

Сказочница : Но сундучок пустой!

Колдун: Загляни под крышку снова,

Есть там два волшебных слова.

В них, не знаю почему,

Ключ ко всем и ко всему!

(сказочница достаёт из сундучка большую медаль, на которой написано: " Будьте добры!")

Сказочница : Эти два волшебных слова

Знать вы все должны.

Пусть их каждый повторяет,

Помнит, ценит, претворяет,

Вот они, всесильны и мудры:

"Будьте добры!"

( хором: "Будьте добры!" Сказочница надевает медаль на колдуна. Он улыбается).

Колдун: Я доволен, даже слишком.

Вам понравилось, детишки?

Человеческая ласка, солнце, неба синева,

Чудесная сказка и волшебные слова.

Сказочница : Вот вам слов волшебных чудо!

Никогда их не забуду!

А вот и золотой ключик нашёлся. Теперь можно и повеселиться. Бал начинается.

(Танец и песня "Будьте добры!")

Сказочница : Вам понравилось путешествие в сказку? А колдун стал совсем добрым. Его ледяное сердце растаяло, превратилось в золотое. И он дарит вам частички своего сердца!

(Колдун достаёт "сердце" и угощает всех детей золотыми медальками).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2021 в 20:50
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД