МААМ-картинки

Развлечение в средней группе «Мой родной край»

Татьяна Комова
Развлечение в средней группе «Мой родной край»

Развлечение-досуг "Мой родной край"

для детей средней группы.

Татьяна Николаевна Комова

Цель: формирование нравственно- патриотического воспитания у детей.

Задачи:

Познание: Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за сою Родину. Прививать любовь к малой родине. Расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях. Расширить знания о гордости нашего села.

Публикация «Развлечение в средней группе „Мой родной край“» размещена в разделах

Коммуникация: Обогащать словарь. Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление.

Чтение литературы: формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе.

Социализация: Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей.

Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.

Оборудование: игра пазлы, песня "С чего начинается Родина",

Организационный момент: (воспитатель читает четверостишие)

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

В какой стране мы с вами живем? Правильно, Россия. Много лет назад Россию называли просто Русь. Символом нашей Родина - Россия, давно уже считается берёзка.

Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник русской березки.

Танец – хоровод по показу «Во поле береза стояла»

Береза не только красивое дерево, но и целительную силу она несет. Сок березы приносил силу слабым, здоровье больным.

Девушки заплетали веночки и пели:

Завили веночки,

Завили зеленые

На годы добрые,

На жито густое,

На ячмень колосистый,

На овес росистый,

На гречиху черную,

На капусту белую.

Березовые ветки в доме отгоняют злых людей.

Крестьянам хотелось верить, что урожай будет к осени хорошим, как листва на березе.

В разные времена года крестьянин-землепашец внимательно приглядывался к березе и примечал: «Лопаются сережки у березки — время сеять хлеб»;

«Если весною березаперед ольхою лист распустит, то лето будет сухое, если ольха наперед — мокрое».

Березовую бересту (кору) использовали не только, как бумагу в наше время. Ее прикладывали к порезам и ожогам.

Осенью накрывали посеянные семена ржи и пшеницы, чтобы согреть их от лютых морозов и по весне собрать урожай.

А в нашем селе вы видели березу? Растет ли она у нас? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, первый снег и мамины глаза. Это место называется малой Родиной.

-Сейчас мы послушаем стихотворение "Родной край как ты чудесен»

"Родной край как ты чудесен!"

Край родной, как ты чудесен!

Под горой бежит река

И уносит нашу песню

В сень далекого леска.

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Ребята, как называется наше село? (ответ детей с. Тасеево)

Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем селе? Какое оно? ( Ответы детей: красивое, родное, живописное, большое)

Воспитатель: Я начну стихи читать, вам придется продолжать.

-Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет….(школа)

-Ящик там на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы… (почта)

-Там добрый волшебник в халате сидит

Кому, как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять

Тому, кто здоров - разрешит погулять… (поликлиника)

-Коль домашний твой питомец

Приболел и занемог,

То куда же обратиться?

Что бы доктор вам помогут (ветлечебница)

-Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Утром всех он встретить рад

Знаю! Это. (Детский сад)

-Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдется вата,

Витамины, аспирин… (аптека)

-Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить.

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы поиграем в игру "Да - нет"

Вы внимательно слушаете вопросы. Если правда произносим слово «да», если ложь – произносим слово «нет», называя правильный ответ.

Начинаем игру

"Ты катись, катись клубочек"

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам. "

Вопросы:

Твоя улица называется Солнечная?

Твою маму зовут. ?

Ты живешь в Троицке?

Твоя Родина Украина?

Твой детский сад называется Радуга?

Ты ходишь в школу? и т. д.

Итог:

Воспитатель: В заключении давайте спаем песню "Наш край " Кобалевского Д.

На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Мой родной край»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в средней группе «Мой родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД