Лучший педагог года

Развлечение для детей 3–5 лет «К Сороке-Белобоке на именины» с использованием фольклора Зауралья

Яковлева Ирина
Развлечение для детей 3–5 лет «К Сороке-Белобоке на именины» с использованием фольклора Зауралья

Развлечение для детей 3-5 лет «Именины у Сороки-Белобоки» использованием детского фольклора Зауралья).

Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что в детский сад прилетела сорока.

Сорока : Я сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

В гости все вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

Ждет вас с нетерпением

Столик с угощением!

Публикация «Развлечение для детей 3–5 лет „К Сороке-Белобоке на именины“ с использованием фольклора Зауралья» размещена в разделах

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы. Сорока «улетает».

Воспитатель: Пойдемте скорее, нужно только сказать волшебные слова:

Поехали-поехали, с орехами, с орехами,

Вприпрыжку-вприскочку, по кочкам-по кочкам-

В ямку упали, на ножки встали и опять побежали!

Воспитатель: -Кто же это на пути? (обращает внимание детей на мостик, на котором сидит кошечка).-Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем.

-Кисонька-Мурысонька, где была?

-На мельнице.

-А что ты там делала?

Муку молола.

-А что из муки стряпала?

-Прянички.

-А с кем прянички кушала?

-Одна.

(грозят пальчиком и приговаривают) :

-Не ешь одна, не ешь одна,

Всем давай и всех угощай!

Воспитатель: -А дорога еще далека, пойдемте дальше. (повторяют волшебные слова).

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.

-Заяц белый, куда бегал?

-На болото.

-Чего делал?

-Лыко драл.

-Куда клал?

-Под березку, под пенек-

Очутился пузырек-…Ой, лопнул!

(Надувают щеки, по ним легонько ударяют, получается «взрыв»).

-Путешествие продолжается. Воспитатель обращает внимание детей на изображение деревенского дворика с домашней птицей.

Проводится словесная игра: педагог говорит первую часть предложения, дети продолжают.

-Наши курочки в окно-ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Наши уточки с утра-кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда-га-га-га, га-га-га.

-А индюк среди двора-бал-бал-балда!

-А как Петя-петушок поутру-кукареку!

Дети разглядывают петушка (игрушка, воспитатель приговаривает:

-Петушок-петушок, покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем. Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять….Невозможно сосчитать!

Петушок благодарит ребят за похвалу и показывает им короткую дорогу к избушке Сороки-Белобоки.

За лесами, за полями, за железными столбами

На пригорке-теремок, на двери висит замок.

Ты за ключиком иди и замочек отомкни!

-Ребята, а чтоб помочь Сороке открыть замочек, нужно отгадать загадки.

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать,

Он решил ребят позвать.

Друг за друга взявшись крепко

Тянут все из грядки…репку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (теремок)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Кто так говорил? (медведь из сказки «Маша и медведь»).

Подходят к домику.

-Вот и домик небольшой, дым колечком над трубой,

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит Сорока-Белобока :

-Детушки-малолетушки пришли! Здравствуйте, будьте гостями! А мои-то детки-малолетки-сорочата-сеголетки уселись, расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого- видимо-невидимо! И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

Дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, деревянная расписная посуда, половики, часы с кукушкой, печка.

Сорока : вот как я весело живу! Мы с ребятушками в игры играем. Будете с нами? Проводится жеребьевка:

Катилась торба с высокого горба,

В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем хочешь поделиться?

Затем играющие встают в круг, берутся за руки и, приподняв их, произносят:

Все спят: волки спят, и медведи спят,

И зайцы спят.

Только мыши не спят-они есть хотят,

В мышеловку глядят.

(мышки начинают бегать вокруг мышеловки, забегать внутрь, пищать…Играющие резко опускают руки, часть мышек поймана. Игра продолжается дальше.

В это время Сорока выходит с угощением и приглашает всех к столу.

Сорока-Белобока, кашу варила,

Деток кормила,

Где с маслом каша-тут и место наше,

Где блины-тут и мы!

Этому дам ложку, этому-поварешку,

Этому-крыночку, этому-латочку,

Этому-кадочку, этому-весь горшок.

И нам остатки сладки!

Чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 летФотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 лет Фотоотчет о проведении мероприятия «Книжкины именины» с использованием ИКТ День весенний голубой! Март спешит к апрелю И приводит за собой.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Цветы родного Зауралья» ко Дню рисования мелом на МAAMФотоотчет о проведении тематического дня «Цветы родного Зауралья» ко Дню рисования мелом на МAAM Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой. А цветы – украшение и праздничный наряд лета. В нашем детском саду «Радужный».

Развлечение «Идём в гости к Сороке-белобоке!»Развлечение «Идём в гости к Сороке-белобоке!» Развлечение в младшей группе. Цель: Познакомить детей с русским фольклором. Задачи: 1. Воспитать любовь к традициям России. 2. Показать детям.

Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детейАктуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего.

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками» конспект. «Путешествие с потешками». Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Развлечение «Книжкины именины» к 50-летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Развлечение «Книжкины именины» (к 50 – летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).Старший возраст. Цель: воспитание любви и.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Сценарий развлечения «В гости на именины к Морковке» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «В гости на именины к Морковке» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «В гости на именины к Морковке» для детей первой младшей группыЦель: Содействовать интересу и желанию участвовать.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклораСценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклора Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить детей по показу педагога слушать и выполнять простейшие элементарные движения.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение для детей 3–5 лет «К Сороке-Белобоке на именины» с использованием фольклора Зауралья (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яковлева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение для детей 3–5 лет «К Сороке-Белобоке на именины» с использованием фольклора Зауралья
Опубликовано: 22 мая 2022 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД