Лучший педагог года

Развивающее занятие «Солнечная система» в старшей группе (6 фото)

Елена Тараненко
Развивающее занятие «Солнечная система» в старшей группе

Развивающее занятие в старшей группе на тему : «Солнечная система»

Тараненко Елена Сергеевна.

ЦРД «Стрижи».

Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе.

Задачи:

- Закрепить знания о планетах, их последовательном расположении от Солнца.

Публикация «Развивающее занятие „Солнечная система“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью опыта определить годовое вращение планет вокруг Солнца и почему на Земле происходит смена дня и ночи.

- Активизировать словарный запас детей по теме «Солнечная система» : планета, Солнце, Солнечная система, орбита, название планет.

- Развивать связную речь.

- Развивать логическое мышление и воображение детей.

- Способствовать формированию коммуникативных навыков.

- Воспитывать интерес к Солнцу, Солнечной системе.

- Обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями, совершенствовать умения работать в коллективе.

Материалы: плакат «Солнечная система», картина с изображением Солнца, посылка, свеча, фонарь, лампочка, разрезные картинки с изображением Солнца, макет орбит на полу из веревок, глобус, настольная лампа, пластилин белый и красный, шапочки-ободки с изображением планет Солнечной системы, ТСО-аудиозаписи: Е. Крылатов - Музей Института Времени, Воскрешение (Космическая музыка).

Развивающее занятие «Солнечная система» в старшей группе

Ход занятия :

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте друг друга. Подарите нам свое хорошее настроение, улыбнитесь.

Сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка, в которой находились вот эти карточки похожие на пазлы. Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что получится? (дети под музыку собирают пазлы) Посмотрите, ребята, что же у нас получилось? (Правильно солнце)

Чтение стихотворения про солнце.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Посмотрите, в посылке находятся другие предметы (показываю детям свечу, фонарик, электрическую лампочку).

Воспитатель: Какая взаимосвязь между этими предметами и Солнцем? (Что эти предметы, как и солнце, источники света. Но искусственные.)

Воспитатель: Назовите природные источники света (солнце, луна, костер).

Воспитатель: Правильно! А какой главный источник света? Это Солнце! Кто из вас знает загадки и пословицы о Солнце! (Дети называют и определяют, что это загадка или пословица)

Дети: 1) Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

2) Красная девушка по небу ходит.

3) Без него плачемся, а как появится – от него прячемся.

4) Встану я рано, бело да румяно,

Да как распущу золотые волосы,

Да выйду на гору,

И человек, и зверь возрадуется.

5) Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит.

6) На весь мир глядит, на себя глядеть не велит.

7) Без меня не будет света,

Без меня не будет лета.

По утрам стучусь в оконце:

Просыпайтесь, вышло Солнце!

8) Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце).

Пословицы: При солнышке тепло, при матери добро.

На солнышко во все глаза не взглянешь.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Беседа о Солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Солнце? Какое оно?

Дети: Солнце – это большая-большая, огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас.

Воспитатель: Почему другие звезды не согревают нашу планету? (Звезды находятся очень далеко и свет их и тепло не доходят до земли)

Воспитатель: Если бы мы стали волшебниками и оказались на какой-нибудь звезде, как вы думаете, каким бы мы увидели Солнце? (Мы увидели бы Солнце в виде маленькой мерцающей звездочки)

Воспитатель: А на самом деле Солнце какое? (Это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет) Поэтому Солнце образует центр нашей системы. (картина с изображением Солнца)

Воспитатель: А есть ли жизнь на Солнце? (На Солнце нет жизни, так как там очень жарко; но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным)

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не дочери и сыновья, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу. Я хочу рассказать всем сказку о семье Солнышка.

В одном небесном доме жила женщина и было у нее восемь детей, которых мать нежно любила, дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит прибежали только шесть. Где же еще двое. И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к Волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница и решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание восемь непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находится возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всех от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы-солнышка по кругу восемь планет и никуда убежать от него не могут.

Вопрос: Как называют семью Солнца? (Семью Солнца называют Солнечной системой)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, потому что главным является Солнце. В семье Солнца царит порядок : никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Как называется дорожка по которой движется планета? (Орбита) А теперь посмотрите внимательно на схему солнечной системы (рассматривание схемы). Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (Ответы детей)

Фото «Солнечная система»
Развивающее занятие  в старшей группе - фото

Воспитатель: Да, столько же, сколько и планет – восемь.

Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине)

Какие планеты вы знаете?

Фото №1 Развивающее занятие в старшей группе на тему Солнечная система Тараненко Елена Сергеевна

III. Игра «Солнечная система».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами планеты Солнечной системы. Выберите себе планету по желанию (дети выбирают шапочки, которые изображают планеты). Планеты под музыку начинают двигаться вокруг Солнца, как только музыка заканчивается занимают свои места в Солнечной системе.

А сейчас Лиза расскажет стихотворение:

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Воспитатель: А теперь проверим правильно ли планеты заняли свои места. По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз… Меркурий (отвечает ребенок).

Два… Венера (отвечает ребенок).

Три …Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идет по счету.

Фото №2 Цель формирование представлений детей о Солнечной системе

Воспитатель: Вот только сейчас, что вы показали? (Что все планеты вращаются вокруг Солнца.) Время, за которое они совершают полный круг вокруг Солнца называется … Правильно «год». Путь вокруг Солнца у всех планет разный, почему?

Дети: Чем ближе к Солнцу находится планета, тем ее дорога вокруг него короче, чем дальше находится планета от Солнца, тем дорога ее будет длиннее.

Воспитатель: На Земле год продолжается кто знает сколько суток (365) или сколько месяцев (12). В течение этого времени наступают разные времена года. Назовите их. Пока Земля вертится через каждые 3 месяца происходит смена времен года. Земля пробежит полный круг вокруг Солнца и начнется новый следующий год.

Воспитатель: Солнце когда-нибудь отдыхает? Что оно делает ночью?

Как вы думаете, Солнце движется? (предположения детей) Солнце не движется, оно находится на одном месте. Но Солнце никогда не отдыхает. Солнце – вечный двигатель, труженик: всегда светит, всегда греет. А вот наша планета Земля не стоит на месте, она все время вертится. И по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой, то третий, то четвертый.

V. Игра ««Космонавты»».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу, говоря:

Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Правила игры: Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку

VI. Итог.

Что вы нового узнали? Что же такое Солнце? Сколько планет?

Фото №3 Задачи Закрепить знания о планетах их последовательном расположении от Солнца
Публикации по теме:

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р Тема: «Автоматизация звука Р в прямых слогах, в начале слова» Цели:Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Конспект занятия для подготовительной группы «Солнечная система» «Солнечная система» Ход занятия. Вводная часть С глубокой древности люди мечтали летать как птицы, на чем только не отправлялись в небеса.

Конспект занятия «Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект ООД по познавательному развитию «Мир.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Бабушкин помощник» Цель: создать положительный эмоциональный настрой среди детей, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт. Развитие общей осведомленности.

Мастер-класс «Макет «Солнечная система» в технике папье-маше»Мастер-класс «Макет «Солнечная система» в технике папье-маше» Мастер-класс «Солнечная система». Вера Гринчук Мастер-класс «Солнечная система». Мастер – класс «Солнечная система». Здравствуйте, уважаемые.

Открытое развивающее занятие в старшей группе Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по свету». Цель: Формирование представлений у детей о животных.

Конспект занятия «Солнечная система» Тема: «Солнечная система». Программное содержание: 1) Обобщить знания детей о Солнце как звезде, планетах, строении Солнечной системы. 2).

Библиотека изображений:

Публикация Развивающее занятие «Солнечная система» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тараненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающее занятие «Солнечная система» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 17:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД