МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Бабушкин помощник»

Елена Богатова
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Бабушкин помощник»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой среди детей, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт. Развитие общей осведомленности о школе. Развитие фантазии и воображения. Воспитать самостоятельность, стремление помогать.

1 этап – приветствие:

Педагог-психолог: - Дорогие ребята, давайте поздороваемся с вами необычным способом, например – поздороваемся глазками (подмигнем друг другу, носиком (поморщим его друг для друга, ротиком (улыбнемся друг другу). Молодцы! А теперь прошу всех сесть в круг на ковер.

2 этап – сказкотерапия:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе „Бабушкин помощник“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А почему вы любите/не любите сказки? (ответы детей). Сейчас я вам прочту сказку, которая называется «Бабушкин помощник», это продолжение серии сказок о лесной школе, которые мы читали с вами на прошлых занятиях.

Сказка «Бабушкин помощник»

Рано утром, придя в школу, ребята заметили нового ученика, маленького Енота. Оказывается, добрая слава о Лесной школе быстро распространилась по всей округе. В скором времени обещали принять в школу и других желающих учиться.

Учитель познакомил всех ребят с новеньким, просил быть с ним внимательными и добрыми.

Как всегда, со звонком начался урок.

— Как успехи с выполнением режима дня, у всех получилось? — напомнил домашнее задание Еж.

Ученики по очереди зачитывали свой вариант режима дня, иногда спорили друг с другом, настаивая на своем выборе.

— Интересно, а что думает наш новенький о режиме дня? — полюбопытствовала Белочка.

— У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время для работы и отдыха, — ответил Енот.

— Какая же у тебя работа? — поинтересовалась Белочка. — Мы вот делаем дома уроки! А что делал ты?

— Я? — переспросил Енот. — Помогал бабушке по хозяйству. Мы, еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и помогал. Сейчас, конечно, мне будет труднее, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня.

— А я не помогаю почему-то своей бабушке, — рассуждала Белочка. — Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату.

— Но ведь это твоя комната, ты себе и помогаешь! — засмеялся Зайчонок.

— А меня моя мама не просит ей помогать, но я сам предлагаю ей помощь, — вспомнил Лисенок. — Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали.

— Да, ребята, оказывается, вам тоже есть чему поучиться у новенького ученика. Енот предложил нам тему, которую мы будем раскрывать в нашей газете, — объявил всем учитель.

— В какой газете? — удивились ученики.

— Сейчас на уроке рисования мы будем вместе оформлять, раскрашивать нашу «Школьную газету». Там будут такие темы: «Школьные новости», «Наши успехи», «Веселые рассказы» и «Помощники». Мы выберем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты расскажет нам удивительные истории.

— А можно я буду собирать веселые школьные рассказы? — попросила Белочка.

— А я хочу отвечать за «Наши успехи»! — воскликнул Зайчонок.

— О «Школьных новостях», наверное, я смогу рассказать, — предложил Лисенок.

— А я буду «Помощников» изучать! — обрадовался Волчонок.

— Хорошо, только «Школьным новостям» нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент, — важно сказал учитель. — Я предлагаю Енота в помощь Лисенку. Вы не против? Так он быстрее со школой познакомится да и Лисенку поможет.

Все с удовольствием согласились. Ученики старались сделать газету красивой, рисовали снежинки, подписывали ярким цветом название темы. А статьи учитель предложил ученикам подготовить дома.

Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности:

— Что случилось? — спросила она внука.

Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! — скомандовал Волчонок.

Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогревать обед.

— Ты чего спешишь, на пожар, что ли? — пошутила она.

— Нет, не на пожар! — ответил Волчонок. — Я — ответственный корреспондент нашей школьный газеты, собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.

— Интересно. — размышляла бабушка. — А к кому же ты сейчас побежишь?

— Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, — ответил Волчонок, заглатывая последний кусок.

Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок бежал уже по коридору, к Белочке.

— А посуду помыть? — крикнула вдогонку бабушка.

Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью.

Бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, поохала от огорчения и принялась наводить порядок.

А тем временем наши корреспонденты работали с полной ответственностью за порученное дело.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). О чем она? (ответы детей). А вы помогаете своим близким : маме, папе, бабушке, дедушке? Какую помощь вы им оказываете? (ответы детей).

Педагог-психолог: Вы такие молодцы, вы настоящая гордость своих родителей. Предлагаю сейчас нам всем на одном большом листе бумаги изобразить нас в момент помощи родным. (педагог-психолог расстилает ватман А3, дает краски, карандаши, фломастеры и дети рисуют, затем обсуждают кто что нарисовал).

3 этап – рефлексия:

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас мы завершаем наше занятие. Я предлагаю вам на выбор 3 карточки с человечками: улыбающимся, спокойным и грустным. Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас (дети выбираю себе карточки по желанию, показывают друг другу, делясь впечатлениями).

Педагог-психолог: Спасибо за занятие, до встречи, ребята!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника» Цели и задачи: 1. Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику. 2. Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологомКоррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом — психологом. Задачи: развитие логического мышления, речи,.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом О. В. Лачугина Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом – психологом Цели: сплочение группы, развитие.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Бабушкин помощник»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 05:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД