Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда (первая младшая группа)

Елена Путинцева
Развивающая предметно-пространственная среда (первая младшая группа)

Тема недели:"Домашние животные и птицы"

Центр познавательного развития.

Материал по теме недели: тематические наборы, предметные и сюжетные картинки с изображением животных, наборы разрезных картинок, кубики с изображением животных, заводные игрушки-забавы (клюющие курочки, движущиеся животные,парные картинки «большой- маленький», мягконабивные и плоскостные игрушки животных и птиц, игрушки животных и птиц различные по размеру, настольно-печатные игры: «Чья мама?», «Чей малыш?»,

«Чей домик?», «Большой и маленький», «Найди маму». А так же имеются

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (первая младшая группа)» размещена в разделах

игрушки на развитие мелкой моторики с использованием застежек, пуговиц,шнуровок, липучек.

Задачи.

-обучающие: знакомить детей с домашними животными, птицами и их детенышами, закреплять понимание слов «большой-маленький», «много- мало», «один-много» (корова большая, теленок маленький; утка одна, утят много,учить играть вместе со сверстниками;

-развивающие: развивать память, внимание, обогащать активный словарь детей словами (теленок. поросенок,жеребенок,ягненок,козленок,утенок,гусенок,цыпленок,побуждать детей использовать в речи глаголы (плавают, пасутся, гуляют, кушают, клюют, развивать мелкую мускулатуру рук;

-воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным.

Центр воды и песка и центр эксперементирования.

Материал по теме недели: игрушки животных и птиц из различных материалов (бумага. картон, резина. пластмасса,два таза (для воды и песка,речной песок, речные камни, предметы-орудия для переливания и вылавливания (черпачки, сачки, наборы формочек для игры с песком, иллюстрации с изображением животных и птиц, предметные и сюжетные картинки с изображением животных и птиц.

Задачи.

-обучающие: закреплять знания о домашних животных, птицах и их детенышах, формировать представление об их повадках, побуждать детей играть вместе со сверстниками, активизировать речь детей используя глаголы (утята плавают, курица клюет -развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук,формировать любознательность, прививать интерес к эксперементированию. -воспитательные: воспитывать у детей понятие о необходимости заботы и ухода за животными, прививать навыки аккуратности при игре с водой и песком.

Уголок природы.

Материал по теме недели: макет «Дворик в деревне», игровое поле «Луг», тематические наборы картин «Животные и их детеныши» (собака со щенками, кошка с котятами, корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком. Овца с ягненком, курица с цыплятами. утка с утятами). предметные и сюжетные картинки, реалистически выполненные игрушки-животные, макет-календарь «времена года» с изображением сезонных изменений в природе.

Задачи.

-обучающие: закреплять знания о домашних животных и птицах, продолжать знакомить детей с их повадками, активизировать речь, используя новые слова и глаголы (луг- корова пасется; кормушка-жеребенок кушает, знакомить детей с жизнью животных и птиц в разное время года;

-развивающие: развивать умение использовать в игре макеты, игровое поле, наборы животных и птиц, прививать интерес к игре со сверстниками;

-воспитательные: воспитывать навыки заботы и ухода за животными и птицами.

Центр конструирования

Материал по теме недели: алгоритмы построек, игрушки животных, их детенышей и птиц для обыгрывания (для построек «птичий двор» и «зоопарк», картинки с изображением животных и птиц.

Задачи.

-обучающие: учить детей последовательно выполнять постройки, сопровождая речью с использованием прилагательных и глаголов (строю заборчик для лошадки, заборчик высокий);

-развивающие: развивать умение обыгрывать постройки, побуждая играть вместе со сверстниками;

-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

Центр музыки.

Материалы по теме недели: музыкальные игрушки животных и птиц с набором мелодий, картинки животных и птиц к песням, исполняемым на музыкальных занятиях, картотека детских песен, фонограммы.

Задачи.

-обучающие: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками, активизировать речь (собачка поет песенку, песенка про киску, закреплять понимание слов «один-много» (барабан один, погремушек много,побуждать выполнять действия по тексту (песенки или музыкальной игры);

-развивающие: развивать слуховое восприятие, память, внимание;

-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к музыкальным игрушкам.

Центр театра и центр ряжения.

Материал по теме недели: театр на фланелеграфе, настольный театр,театр резиновой игрушки, театр «рукавичка»,шапочки-маски животных и птиц, костюмы и атрибуты для переодевания, настольная и напольная ширмы,макет домика, одежда для ряжения, альбомы с иллюстрациями животных и птиц, альбомы «расскажи сказку», «назови сказку».

Задачи.

-обучающие: учить детей элементам театрализованной деятельности. Формировать умение подражать повадкам животных и птиц, звукоподражать им, развивать речь (я котенок, я мяукаю; я собачка, я лаю).

-развивающие: развивать память, внимание, воображение;

-воспитательные: воспитывать навыки заботливого отношения к животным.

Центр физического развития.

Материалы по теме недели. Атрибуты к подвижным играм: шапочки-маски домашних животных и птиц, деревянные лошадки, алгоритмы подвижных игр и физических упражнений.

Задачи.

-обучаюшие: продолжать формировать знания детей о повадках животных и птиц, активизировать речь детей (я лошадка, я бегу)

-развивающие: развивать двигательную и творческую активность, воображение, формировать равновесие и ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным и птицам.

Центр игры.

Материалы по теме недели: игрушки домашних животных и птиц, игрушки стилизованные под куклу и имитирующие фигуру ребенка (поросенок в платье, собака в шапочке, кошка в фартуке и т. д., напольная ширма, макет домика, предметы-заместители (кирпичик-колбаска для кошечки, палочка-косточка для собачки, наборы «парикмахер», «маленький доктор», «магазин».

Задачи.

-обучающие: побуждать детей принимать участие в сюжетно-отобразительных играх вместе со сверстниками, активизировать речь (я лечу котенка, я кормлю собачку, причешу кошку, закреплять понимание слов «один-много» (котенок один, а кукол много, «большой - маленький» (котенок маленький, а корова большая-развивающие: развивать воображение, умение использовать в игре предметы-заместители, игрушки, изображающие предметы труда и быта;

-воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о домашних животных и птицах

Центр речевого развития.

Материал по теме недели: произведения русского фольклора, частушки, потешки, песенки, народные сказки о домашних животных и птицах, рассказы, стихи современных авторов, игрушки домашних животных и птиц для обыгрывания литературных произведений, фланелеграф, иллюстрации к детским произведениям, иллюстрации по обобщающим понятиям «животные, их детеныши и птицы», книжки-самоделки «назови сказку», «расскажи сказку», «что делает?», «кто это? Что это?».

Задачи.

-обучающие: активизировать речь детей, используя прилагательные и глаголы, прививать интерес к литературным произведениям и иллюстрациям, побуждать обыгрывать их;

-развивающие: развивать память и внимание, воображение;

-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным и птицам.

Центр художественно-эстетического развития.

Материал по теме недели: произведения народного искусства - глиняные и деревянные игрушки домашних животных и птиц,

бумага различного цвета и размера, альбомы с иллюстрациями, животных и птиц, книги о животных и птицах, трафареты, печатки, раскраски, мелки, карандаши, фломастеры, игрушки домашних животных и птиц.

Задачи.

-обучающие: продолжать учить правильно держать карандаш, пользоваться трафаретом, закрашивать контурный рисунок, развивать речь детей, формировать умение называть то, что нарисовал.

-развивающие: развивать память, внимание, воображение, формировать желание рисовать вместе со сверстниками.

-воспитательные: воспитывать интерес к творчеству.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская зона Паспорт познавательно-исследовательской зоны. • Самообучающие, или автодидактические, игрушки (различные составные игрушки, которые требуют.

Содержание предметно-развивающей среды в первой младшей группе 1. Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности) •Предметные и сюжетные картинки. •Самообучающие, автодидактические игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Путинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД