МААМ-картинки

Развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством

Татьяна Бобиева
Развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством

Лэпбук

В целях закрепления представлений детей о временах года и связанных с ними явлениях природы через развитие фразовой речи содержимое лэпбука в течение учебного года сменялось по сезонам года.

Второй этап, непосредственно изготовление лэпбука и его содержимого, оказался достаточно трудоёмким и затратным по времени. В изготовлении лэпбука и его содержимого главными помощниками послужили: компьютер, интернет и цветной принтер. Немаловажным оказались и умения работать в интернете, искать различный материал и скачивать его, распечатывать на принтере, аккуратно работать со скотчем.

Публикация «Развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством» размещена в разделах

Для изготовления лэпбука и его содержимого понадобилось: плотный коробочный картон, цветной картон, цветная А4, А4, конверты, двусторонний скотч, линейка, ножницы, картон белый и цветной, принтер с цветной печатью, выход в интернет, ксероксная цветная бумага, ламинат.

Изучая в сети интернет опыт других педагогов и знакомясь с их лэпбуками, уже имелось представление об алгоритме изготовления. Для начала, был подготовлен необходимый материал и на черновике намечен план расположения материала, поэтому имелось чёткое представление о конечном продукте.

В первую очередь необходимо было вырезать из плотного коробочного картона части каркаса, склеить их и обклеить с обеих сторон белой бумагой а4, потом цветной бумагой А4. Готовые кармашки приклеивались к каркасу на двусторонний скотч по плану.

Подобранный дидактический материал на весь учебный год (по временам года) был распечатан на цветном принтере сразу на картоне и обклеивался прозрачным скотчем. Для удобства хранения материала на остальные сезоны года из цветной ксероксной бумаги были изготовлены конверты с названиями кармашков.

Первый лэпбук по плану был оформлен по теме «Береги природу» состоялась из 9 кармашек: игра (собери картину, стихи о природе, составь рассказ по картине, загадки, сортировка мусора (металл, пищевые отходы, бумага, стекло, пластик) и картины «Правила поведения а природе». В дальнейшем второй лэпбук и весь материал в кармашках переоформлялся по темам «Расскажи-ка!». В содержание лэпбука были включены следующие формы работы с детьми 9 дидактических игр по развитию речи :

1. «Составьте предложения по картинке»

Цель: активизация словаря, учить детей определять количество и порядок слов в предложении.

Описание игры:

игра состоит из четырё х этапов:

1). Обогащение словарного запаса по теме и развитие связной речи (подготовительный этап)

2). Совершенствование грамматического строя речи (подготовительный этап)

3). Знакомство с условными обозначениями (ознакомительно-подготовительный этап,

4). Составление предложений (основной этап) :

-по предложенным картинкам

(«На картинки посмотри, предложение сочини!»,

-с пропущенными картинками

(«Предложение почини, пропавшие слова верни!»,

-с заданным началом

(«Кто придумает конец, тот и будет молодец!»,

-без опорных картинок по заданию и самостоятельно,

- с элементами фантазии

(«Предложение сочини, фантазёрством удиви!», «Весёлые фантазёры»).

Первые два этапа подготовительные, третий – ознакомительно-подготовительный, четвёртый - основной.

Опорные картинки-карточки (точно такие, как на плакате с условными обозначениями).

Картинки с изображениями по разным темам.

2. «Один, много»

Цель: Согласование существительных с числительными (1,2,5 и т. д).

Описание игры: взрослый называет существительное в единственном числе и показывает карточку,ребёнок должен правильно ответить по карточке, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных,красочных картинок.

3. «Назови слова по первым буквам»

Цель: совершенствовать фонематический слух, звуковое восприятие.

Описание игры: На каждой карточке находятся от 3 до 6 картинок. Занимательный ребус для начинающих эрудитов.

Выделить первые звуки из предлагаемых карточек. Составить слоги или слова.

Задание: Ребёнку необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв». Ребёнок в процессе игры закрепляет звуковой анализ, зрительный образ буквы.

4. «Найди слова на заданную букву»

Цель: развивать умение детей определять последовательность и место звуков в словах, производить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.

Описание игры: Ребёнок должен найти “спрятанные” слова в каждой строчке карточки с картинками по первому звуку

5. «Рассказы с картинками»

Цель: совершенствовать умение детей читать рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.

Описание игры: Дети должны составить рассказ по картинкам "Ребенок в игре»- это прекрасная возможность научить ребенка владеть своей речью и составлять маленькие предложения на основе увиденного.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:

Публикация Развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бобиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 07:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД