Папки-передвижки

Развитие связной речи и логического мышления у детей с ОВЗ через моделирование

Людмила Поспелова
Развитие связной речи и логического мышления у детей с ОВЗ через моделирование

Развития связной речи и логического мышления у детей С ОВЗ, через моделирование

Консультация

Поспелова Л. И.

«… Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т. к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями».

Публикация «Развитие связной речи и логического мышления у детей с ОВЗ через моделирование» размещена в разделах

Система формирования навыков и умений связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Принципы организации коррекционной работы по формированию навыков и умений связной речи.

Определяя основные разделы системы обучения навыкам связной речи, следует исходить из утвердившегося в психолингвистике представления о речи как о совокупности отдельных речевых действий, которые следует формировать поэтапно.

• Принцип единства диагностики и коррекции и качественного анализа результатов обследования

• Принцип взаимообусловленности развития речи и мышления.

• Принцип учета ведущей деятельности.

• Принцип коммуникативной направленности.

Направления работы:

1. Комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и речи.

2. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности

Задачи:

• Уточнение, обогащение и активизация словаря (притяжательными прилагательными, местоимениями, наречиями, синонимами, антонимами);

• Формирование правильного звукопроизношения;

• Формирование фонематического внимания и слуха, звукового анализа и синтеза;

• Работа над просодической стороной речи;

• Коррекция грамматического строя речи;

• Целенаправленное формирование функций речи (планирующей и регулирующей);

• Изучение восприятия и понимания текстов различной сложности;

• Формирование понимания синтагматических отношений между словами, точное употребление слова в речевом потоке, в словосочетаниях и в предложениях;

• Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительной активности, наглядных форм мышления, мыслительных операций, конкретно-понятийного и элементарного умозаключающего мышления);

Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;

Развитие творческих способностей;

• Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками;

Развитие понимания и дифференциация грамматических форм слова и словообразовательных моделей.

• Формирования предпосылок для овладения навыками письма и чтения;

• Ориентация на формирование основных компонентов психологической готовности к обучению в школе.

Этапы работы.

Подготовительный этап – диагностика и комплексное обследование ребенка. Коррекционная работа на подготовительном этапе должна проводиться дифференцированно, различаться по продолжительности, в связи с индивидуальными особенностями детей, преимущественным нарушением интеллектуальной или эмоционально-волевой сферы, характером речевого нарушения.

1. Этап: Уточнение, обогащение и активизация словаря.

2. Этап: Работа над составлением предложений.

3. Этап: Пересказ.

4. Этап: Составление описательного рассказа.

5. Этап: Составление рассказа по сюжетной картине.

6. Этап: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

7. Этап: Составление рассказа из личного опыта.

Дидактический и речевой материал:

1. Предметные картинки по лексическим темам;

2. Сюжетные картинки;

3. Обучающие плакаты;

4. Серии сюжетных картин;

5. Схемы предложений и рассказов; Мнемокарты; Мнемотаблицы

6. Стихи и рассказы в картинках;

7. Магнитные картинки «Времена года»;

8. Дидактические игры;

9. Развивающие игры;

10. Иллюстрации;

11. Речевой материал по лексическим темам (стихи, пословицы, скороговорки, загадки, поговорки, чистоговорки);

12. Карточки на звуки;

13. Ребусы;

14. Трафареты ;

15. Конспекты занятий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие связной речи и логического мышления у детей с ОВЗ через моделирование (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Поспелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие связной речи и логического мышления у детей с ОВЗ через моделирование
Опубликовано: 1 июня 2022 в 04:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД