Папки-передвижки

Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования

Татьяна Милехина
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования

Дети, с которыми я работаю – это дети с особыми образовательными потребностями, имеющие различные заболевания глаз: косоглазие, амблиопию, часть детей инвалиды по зрению.

У детей, имеющих нарушение зрения, ограничено зрительное восприятие, так как неполноценность первого обуславливает недостаточное развитие второго. Многолетние наблюдения в процессе работы с детьми, имеющими амблиопию и косоглазие, позволили сделать вывод, что развитие зрительного восприятия эффективнее всего формируется в практической деятельности ребенка. Конструирование является универсальным видом деятельности для развития зрительных возможностей и включения в процесс познания сохранных анализаторов речи, как эффективных средств компенсации зрительной недостаточности.

Публикация «Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования» размещена в разделах

Система работы по конструированию включает два типа : техническое и художественное.

В процессе технического конструирования :

- формируется устойчивый интерес и навыки конструкторской деятельности, желание творить, моделировать, экспериментировать, изобретать, используя разные виды конструктора;

- учатся конструировать по условиям, темам, замыслу, использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;

- знакомятся с плоскостным моделированием.

Во время занятий художественным конструированием дети знакомятся способам обследования, анализа, соотнесения и квалификации сенсорных эталонов с реальными предметами окружающей действительности.

У детей развивается интеграция тактильно – двигательного и зрительно – двигательного восприятия.

Дети приобретают умения изготавливать поделки из бумаги, природного и бросового материалов.

Для рукоделия подобрала материалы: камешки, шишки, орехи, семена, пуговицы, бисер, разного вида бумагу (гофрированную, писчую, газетную, ткань, синтепон, цветные нитки, тесьму, шнурки, катушки.

Каждый раз выполняя задания дети думают не только руками, но и головой: психомоторный интелект в действии!

Поделками оформляем групповую комнату, помещение детского сада, дарим подарки, выполняемые своими руками.

Методы и приемы работы направлены, прежде всего, на включение детей в успешную деятельность, создание ситуации успеха и поощрения.

Таким образом,сформирован устойчивый интерес и навыки конструкторской деятельности, желание моделировать, используя объемные и плоскостные геометрические формы основных цветов, научились строить по замыслу, мастерить игрушку (оригами, подбирать материалы по цвету, сформированы изобретательские способности в работе с бросовым материалом.

Приобретенные умения дети используют в свободной деятельности, организовывая совместные постройки и выполнения поделок.

Публикации по теме:

Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи ВидеоФормирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео «Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом.

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Проблема формирования и улучшения зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, в особенности у детей с ЗПР была, есть и будет злободневна.

Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую раму размером 65х45 см с небьющимся прозрачным стеклом. Пособие многофункционально и решает.

Комплекс зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения или предрасположенность к ним Комплекс зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения или предрасположенность к ним. Бесспорно, из всех.

Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Учитель-дефектолог.

Развитие детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала 1 слайд\ тема Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по развитию детской инициативы у детей старшего.

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста 1) Где позвонили. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, взрослый встаете в стороне от него.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения.

Конспект занятия по коррекции зрительного восприятия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему «Я и мое тело» Социально-бытовая ориентировка Задача. Формирование представлений об индивидуальных зрительных возможностях, формирование умения рационально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 09:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милехина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД