Получи документы

Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео (4 фото)

Наталия Большакова
Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео

«Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Программное содержание.

Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.

Публикация «Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео» размещена в разделах

Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи природных явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому.

Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем.

Обогатить и активизировать словарь детей; ввести в него эмоционально – оценочную лексику, эстетические термины, отражающие качество объектов, их форму, фактуру и вызываемые ими у человека эмоциональные состояния – радости, удовольствия, наслаждения. Поощрять высказывания детей.

Интеграция познавательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»

Активизация словаря: пейзажная живопись, сосновый бор, холодные и теплые тона.

Подготовительная работа

Разучивание и чтение стихов, пение песен о природе, рассматривание пейзажей на тему природы, наблюдение природных явлений на прогулке.

Цель и задачи:

-познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж;

-учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, как средство выразительности;

-обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными (дремучий, тёмный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, сумрачный лес, неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые мишки);

-коррекция зрительного и слухового восприятия.

Ход НОД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Я живу в родном краю.

Всех мы Вас приветствуем!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель рассказывает детям :

-Удивительный мир окружает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Картины, на которых изображена природа, называют пейзажами, а художников-пейзажистами.

Сегодня мы поговорим об одном из них. Много лет назад в России жил замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Я предлагаю посмотреть на портрет художника. Обратите внимание-крепкий, широкоплечий мужчина, с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. Художник с огромным трепетом относился к лесной природе. С одной из известных работ этого художника -картиной «Утро в сосновом бору» мы с вами сегодня познакомимся. Картина стала воплощением и подтверждением любви Шишкина к лесу. Картина полюбилась и обрела популярность и в настоящее время бережно хранится в Третьяковской галерее.

Воспитатель :

Ребята!

Посмотрите внимательно на картину:

На ней изображено утро в сосновом лесу. Утро раннее солнечное. Беловатый туман поднимается из оврага. Небо покрыто нежными розовыми облаками. Сквозь облака проглядывают первые лучи солнца, которые золотят верхушки деревьев. Лес густой и непроходимый. В центре картины трое медвежат и мама медведица. Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые веселятся на дереве. А один из них смотрит куда-то вдаль. Он самый любопытный. Медвежата играют на старой сосне, её сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор. Он кажется таинственным и сказочным. Только здесь могут играть беззаботно медвежата, сюда не ступала нога человека.

На дальнем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны, у них прямые стволы, покрытые серой корой. Ветки – раскидистые, похожи на зеленый шатёр. Глядя на эту картину, испытываешь чувства радости, бодрости, прилив сил. Оттенки теплых цветов вызывают спокойствие.

Ребята!

-Какое время года изображено на картине?

-Какие деревья нарисовал художник? Правильно, это сосны. А как называется лес, в котором растут сосны? Верно, сосновый бор. Посмотрите, какие они высокие и могучие.

Далее дети отвечают на вопросы воспитателя :

-Какая крона у сосны? (Редкая, ажурная, лапчатая).

-Как вы думаете, какой цвет преобладает в лесу? (Зелёный).

-Одинаковый ли зелёный цвет использует художник, когда изображает лес и почему? (Нет, его оттенки, чтобы изобразить старое дерево, или молодые сосенки, показать солнечные и теневые места в лесу и т. д.).

-Как вы думаете, какое время дня изображено на картине, почему? (Утро, т. к. солнце только взошло и осветило верхушки деревьев, на траве и листьях видна роса).

-Кого вы видите в центре картины? (Медведицу с косолапыми медвежатами).

Дети вместе с воспитателем рассказывают том, что делают медвежата, как они выглядят, какое чувство они вызывают у детей.

Затем воспитатель спрашивает ребят :

-Ребята! Давайте вспомним какое название у этой картины? Правильно, «Утро в сосновом бору».

-Как же называют художника, который пишет пейзажи (пейзажисты)

Сегодня необычное занятие и мы сможем с вами с помощью волшебства перенестись в этот лес и поближе рассмотреть его. Для этого мы должны произнести волшебные слова.

Физкультминутка:

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки мелькают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.»

Под музыку Эдварда Грига «Июнь» дети двигаются по группе.

Мы с вами перенеслись в сосновый бор.

Воспитатель :

Вот мы и пришли! Давайте подышим лесным чистым воздухом, послушаем тишину (предложить постоять с закрытыми глазами и немного спокойно подышать). А теперь откройте глаза и расскажите, кто, где очутился. Будем смотреть на картину и рассказывать!

Давайте попробуем описать, что изображено на картине.

Слушаем детей и их описательный рассказ.

-Да, ребята, много интересного можно узнать о природе, рассмотрев картину, послушав музыку, прочитав стихотворение.

Давайте послушаем стихотворение А. Усачева в исполнении Арины Е.

«Утром в сосновом бору

Затеяли мишки игру:

Забравшись на дерево,мишки

Кидали сосновые шишки.

А мама-медведица сердится:

-Слезайте!-кричит им медведица.

-Вы что ж опять натворили?

Такую сосну повалили!

Но маму не слушают дети:

-Пусть с виду мы косолапые,

Зато мы ребята не слабые!»

Воспитатель :

Ребята!

Судя по всему наши медвежата уже пробудились ото сна и шалят.

Звучат раскаты грома, в группе все темнеет на минуту.

В это время с репродукции картины исчезают медвежата. (меняют картины)

Слышится рев медведицы.

Появляется Медведица.

Воспитатель :

Ребята!

Посмотрите!Кажется что то случилось. Медведица рассказывает, что медвежата испугались грома и разбежались.

Мы можем ей помочь.

Я приглашаю вас на свои места. Аккуратно занимайте свои места.

У каждого из вас на столе лежит репродукция картины, но без медвежат и белые конверты. В белых конвертах лежат вырезанные медведи малыши. Ваша задача разместить их на свои места, как на оригинале картины. Поможем маме медведице найти своих детей.

Дети приступают к аппликации.

Во время деятельности звучит музыка,воспитатель не заметно меняет картины. Ребята выполняют аппликацию и описывают свои работы.

Медведица:

«Мне кажется я слышу голоса медвежат. Они наверное вернулись. спасибо вам за помощь. пойду на звук их голосов» .

Воспитатель :

Ребята!

Мы с вами помогли найти медвежат и сделали свой вариант картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Я надеюсь,что наши медвежата больше не будут расстраивать свою маму и убегать далеко. Мама Медведица в знак благодарности передала нам небольшой сюрприз.

Мы прекрасно провели время в лесу, но нам с вами пора возвращаться обратно. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Вот и прибыли мы в детский сад. Где мы с вами побывали?

Что вам больше всего запомнилось?

Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео
Фото №1 Формирование художественного восприятия у детей Фото №2 Старшая группа старшего детского возраста средствами живописи по картине И Фото №3 Шишкина Утро в сосновом бору
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности "Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности" 1слайд Среди самых интересных.

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие.

Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора. Компетенция.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста средствами детского фольклора» «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Ольга Барбатунова Формирование.

Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Реализуя работу с детьми, изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей средствами живописи»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей средствами живописи» Есть разные краски у нашей планеты, Они мир украшают зимою и лето: Зеленой травою и желтой луной, Дождем голубым, разноцветной листвой,.

Подборка игр для детей на развитие художественного восприятияПодборка игр для детей на развитие художественного восприятия Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во.

Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео
Опубликовано: 24 мая 2018 в 22:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД