Получи документы

Развитие эмоциональной выразительности посредством театрализованной деятельности с использованием рисования

Мусатова Ирина
Развитие эмоциональной выразительности посредством театрализованной деятельности с использованием рисования

Развитие эмоциональной выразительности посредством театрализованной деятельности с использованием рисования

Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Публикация «Развитие эмоциональной выразительности посредством театрализованной деятельности с использованием рисования» размещена в разделах

В современном мире все чаще мы слышим от родителей фразы: «Когда вы будете, учит буквы?», «Когда мой ребенок научится читать?», «Мы уже умеем решать примеры!». На второй план уходят развитие воображения, дети перестают удивляться, восхищаться миру. Да они лучше стали решать логические задачи, но все чаще проявляют равнодушие, а порой даже черствость. Взрослые большое внимание уделяют умственному развитию детей, но забывают, про творческий потенциал. А ведь именно в дошкольном возрасте закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм, принятых в социуме. Существует не менее важная проблема, которая тревожит педагогов и психологов. По данным Н. В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребенка к школе многих первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. Чаще всего у детей недостаточны развиты внимание и память, отсутствуют навыки произвольного поведения. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости,– это путь через игру, фантазию, сочинительство. Раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Соединение (синтез) видов искусств — музыки, театра, художественного слова, живописи вызывает у детей яркие эмоционально-эстетические переживания и помогает возникновению целостного художественного образа. Взаимодействие различных видов искусства раскрывает творческий потенциал всех участников педагогического процесса, улучшают отношения между детьми, педагогами и родителями, повышает уровень их художественной и общей культуры.

Взаимодействие названных видов деятельности особенно благоприятно, так как предлагает и работу по усвоению литературного произведения, и подготовку декораций, масок, реквизита в процессе лепки и рисования, и накопление знаний об окружающей действительности, и пение, пляски, музыку. Объединение разных видов работы единой целью – театрализованной игрой позволяет планировать и осуществлять педагогический процесс со всеми детьми группы. Каждый ребенок может найти в комплексе мероприятий то, в котором полнее проявятся его способности, умения и навыки.

Изобразительная деятельность – составная и неотъемлемая часть драматизации литературных произведений. Драматизация, как и каждая игра, требует своей атрибутики. В данном случае это реквизит, афиша, декорации, маски и костюмы. Оформление игры-драматизации – большая и довольно сложная работа, в которой необходимо участие не одного ребенка, а целого коллектива. Состав группы позволяет все оформление для театрализованного представления создать своими руками, при этом взрослый выполняет организационную функцию.

Изготовление декораций, костюмов, масок, реквизита способствует формированию желания обыграть созданные предметы, включить их в драматизацию. Эта деятельность вызывает интерес к игре и способствует созданию выразительных образов. а занятиях рисованием, аппликацией, лепкой дошкольники изображают героев драматизированных произведений. Для передачи характера, настроения, взаимоотношений персонажей ребенок должен иметь четкое представление о событиях, о внешнем виде, чертах характера, типичных движениях и позах героев. Изображение персонажей сказки и места происходящих событий помогает дошкольникам лучше понять особенности поведения и мотивацию поступков героев. В то же время осмысление конкретного персонажа и обстановки, окружающей его, благоприятно скажется на выразительности рисунка. Ребенку легче подбирать цвет, форму, движения к хорошо знакомым образам людей и животных. Чем создавать обобщенные изображения.

Рисунки, аппликации, изображающие героев литературных произведений, используются для показа на фланелеграфе, в качестве фигурок в плоском театре. Работы, выполненные во время занятий по лепке, раскрашиваются и используются в настольном и пальчиковом театрах.

При знакомстве детей нашей группы с произведением Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», мы столкнулись с тем, что

- недостаточно внимание родителей и детей к театру;

-мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

-недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

-застенчивость детей и слабо развито художественное воображение

И мы задались целью создать театра кукол, масок своими руками и организация театральной постановки для ребят младшей группы.

План нашей работы:

- Работа с литературой и средствами массовой информации.

- Изготовление детьми театральных кукол (теневой театр).

- Изготовление книги с иллюстрациями.

- Изготовление афиши, ширмы и декорации для спектакля.

- Репетиции театральной постановки.

- Выступление перед детьми младшей группы.

На интегрированных занятий дети могут прикоснуться к театрализованной деятельности не только как артисты, исполняющие роли, но и как художники – оформители. Приобщить дошкольника к творческой художественной деятельности в процессе подготовки театрализованной игры и ее хода очень просто. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной выразительности посредством театрализованной деятельности с использованием рисования
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной выразительности посредством театрализованной деятельности с использованием рисования» (включая файлы) размещена пользователем Мусатова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД