Получи документы

Развитие эмоциональной сферы детей с РАС

Наталья Кильдяева
Развитие эмоциональной сферы детей с РАС

Выполнил педагог-психолог

Кильдяева Н. Е.

Развитие эмоциональной сферы детей с РАС

Аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) — это неврологическое нарушение развития с разнообразными симптомами, которое начинает проявляться ещё в детстве.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей с РАС» размещена в разделах

Аутизм - расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. Исследования ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) в 2016 году показали, что на каждых 100 детей приходиться один ребенок с аутизмом. Именно поэтому в окружении каждого человека может встретиться человек с данным расстройством. Аутистические расстройства выступают всё более значимой социальной проблемой, касающейся самых разных категорий детей. В связи с этим в настоящее время говорят уже не только о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра (РАС).

Аутизмом является нарушенное восприятие внешних стимулов, связанное с гиперактивностью мозга, из-за которой человек не успевает соединять и анализировать всё то, что он, слышит,видит, чувствует. Поэтому ребёнок может обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие, в связи с этим у таких людей возникают трудности в общении с людьми, возникают трудности с освоением бытовых навыков, сложно проходит адаптация в новых условиях, большие проблемы в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям.

При аутизме характерно стереотипное, повторяющееся поведение. Степени аутизма бывают разные и не всегда это сопровождается речевыми или интеллектуальными нарушениями.

Эмоции – это психический процесс, который отражает субъективное отношение человека к ситуации и миру в целом.

Нарушения эмоционального контакта и социального взаимодействия считаются центральными признаками расстройства. В то время, как у детей с нормальным развитием с первых недель очевидна предрасположенность к формированию социальных отношений, а у детей с РАС уже на ранних стадиях развития отмечаются отклонения от нормы во многих областях. Для них характерен слабый интерес или его отсутствие к социальному взаимодействию, что, прежде всего, проявляется в отношении к родителям, а позже — нарушением социально-эмоциональной взаимности по отношению к сверстникам. Типично также нарушение зрительного контакта, непонятное использование имитаций и жестов в социальном взаимодействии, минимальная способность воспринимать невербальное поведение других.

Различение собственных эмоций подразумевает, что человек способен определять своё настроение и называть его. Люди, ориентирующиеся в своих чувствах, значительно лучше способны управлять своим поведением, настроением, а, следовательно, успешно социализироваться.

Различение своих эмоций – сложная задача для детей с РАС. Выучить названия базовых эмоций и запомнить, как эмоция проявляется на лице и в позе, под силу многим детям. А вот понять свои внутренние процессы и своё настроение совсем не просто. У многих людей с РАС есть сложности с анализом и обобщением социальной информации. Поэтому, даже выучив эмоции и позы, ребёнок с аутизмом часто не способен обобщить имеющиеся знания и применить их к себе, применить к своим ощущениям, ведь он же не видит своё лицо.

Поэтому при обучении детей с аутизмом важно дать им чёткую концепцию структуру, позволяющую ребёнку ориентироваться в собственных эмоциях, анализировать своё состояние.

Аутичный ребенок не способен распознать распознать эмоции другого человека. Он испытывает сложности в понимании эмоционального состояния окружающих. Отрицательные и положительные эмоции ребенка с аутизмом фактически неотличимы, следовательно выражение эмоций не является средством коммуникации. Эмоциональные реакции у таких детей непредсказуемы и часто не совпадают с ожиданиями окружающих людей. Необходимо отметить, что эмоциональное состояние ребенка с аутизмом непредсказуемо. Оно может выражаться в полярности его чувств: от любви и тесной симбиотической связи до внезапных проявлений агрессии или самоагрессии. Главное, создание спокойной, не травмирующей ребенка обстановки, которая помогает избежать отрицательных эмоциональных состояний.

К сожалению, с эмоциональной коррекцией у детей с РАС возникают большие сложности, чем с коррекцией поведения. Часто дети с РАС не могут говорить и понимать речь, что ещё больше усложняет вопрос.

Если при коррекции поведения есть чёткие педагогические методики, например, принцип положительного подкрепления, «сначала выполнишь задание, потом получишь поощрение», то при работе с эмоциями всё гораздо сложнее. Здесь преподаватель, как и психолог, идёт каждый своим путём, ориентируясь на качество взаимодействия с ребёнком, на уровень его актуального развития и ментальных возможностей.

Доминирующая задача педагога–психолога при работе в данном направлении - научить распознавать эмоциональные состояния, понимать поведение людей, видеть мотивы поступков окружающих, обогатить эмоциональный опыт, адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации. При соблюдении всего вышеперечисленного, ребёнок с РАС способен добиться больших успехов.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок»Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок» Дидактическая игра «Эмоции в мире сказок» Цель: - Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы детей с РАС
Опубликовано: 24 января 2024 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кильдяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД