Получи документы

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Любовь Муковина
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка

Психика ребенка является сложной системой. Эмоционально-волевая сфера один из ее компонентов. Получая информацию из внешнего мира, ребенок дает ей оценку. Эта оценка выражается в эмоциях, которые он проявляет и чувствах. Маленький ребенок еще не умеет держать под контролем эмоции. Для этого нужна волевая регуляция, которая у него пока еще не сформирована. Но постепенно, подрастая, он овладевает навыком самоконтроля. Волевой контроль необходим для регуляции не только эмоций и чувств, но и любой деятельности, а также познавательных психических процессов (с помощью которых человек познает окружающий мир, таких как память, внимание мышление, восприятие. Усилием воли ребенок контролирует свои действия и поступки, преодолевает препятствия на пути к достижению цели. С развитой эмоционально-волевой сферой, он эмоционально устойчив, способен, благодаря усилию воли сдержать эмоциональный порыв, контролировать свои эмоции и поведение.

Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка» размещена в разделах

Ребёнок не любит никаких резких изменений в привычном течении жизни. Изменение режима жизни, поступление в детский сад или перевод в новое дошкольное учреждение, разлад в семье, развод родителей — все это может привести к тому, что у малыша возникнут серьезные эмоциональные нарушения.

Причины нарушений эмоционально-волевой сферы :

• тревожное состояние, вызванное перенесенными стрессами;

• недостаточность близости, доверия со значимыми взрослыми;

• отставание в сфере интеллектуального развития;

• социально — бытовые;

• влияние компьютерных игр, а также фильмов, не соответствующих возрасту ребёнка.

Какие нарушения бывают?

• чрезмерная впечатлительность;

• страхи;

• повышенная возбудимость — особенно в напряженных, новых ситуациях или перед сном;

• робость и застенчивость, которые мешают устанавливать контакты с окружающими;

• агрессивное поведение;

• отсутствие контроля над чувствами радости или злости;

• раздражительность и плаксивость;

• капризное поведение, истерики;

• тревожность, расторможенность.

Развивая эмоциональную сферу своего ребенка, родителям необходимо учитывать следующие моменты:

• Обогащайте активный словарь ребенка словами, обозначающие эмоциональные состояния. Помогут вам в этом герои сказок и мультфильмов. Беседуйте о том, какие эмоции испытывают герои в той или иной момент, как меняется их настроение и почему.

• Называя эмоциональное состояние, точно определяйте его словесно: «радость», «удивление», «грусть», «злость». Объясните ребенку, что чувства не делятся на «хорошие» и «плохие». Злость иногда помогает вскрыть недовольство чужим поведением или собраться и справиться с тем, что давно не получалось. Страх не дает забывать о правилах безопасности и поэтому позволяет быть осторожным.

• Научите ребенка разделять чувства и поступки: нет плохих чувств, есть плохие поступки: «Вова рассердился на тебя, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство».

• С уважением отнеситесь к чувствам ребё нка: он, как и взрослые, имеет право испытывать страх, гнев, грусть. Не призывайте его отказаться, например, от проявления гнева: «Не смей грубить мне!». Лучше помогите ему понять свое состояние: «Я понимаю, ты сердишься на меня из-за того, что я занималась с твоим маленьким братом и не обращала на тебя внимания».

Рекомендации родителям:

1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.

2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает.

3. Родители должны быть более последовательными в своих требованиях (что говорю, то и делаю).

4. Необходимо соблюдать спокойствие и проявлять терпение. Важно понимать, что ребёнок не делает «на зло» родителям, а просто не умеет и не может контролировать свои эмоции и поведение.

5. Учите ребёнка распознавать свои чувства и эмоции. Обсуждайте вместе, подбирая для этого правильные слова: злость, обида, радость, грусть.

6. Признайте сами и объясните ребёнку, что чувства не бывают плохими, они просто есть, и ребенок имеет право на проявление чувств. Плакать нормально! Злиться нормально! Обижаться нормально! Однако нужно вводить определенные правила проявления эмоций, например: «Ты вправе сердиться на сестренку, но ударить ее я тебе не разрешаю».

7. Формулируйте справедливые правила и нормы поведения. Аргументируйте и объясняйте их ребенку.

8. Учите ребёнка выражать свои эмоции приемлемым способом, который не несёт вред окружающим (вербальные, физические, творческие).

9. Учите ребёнка понимать чувства и эмоции других людей. Стимулируйте бережное, заботливое отношение к себе, другим людям, животным, растениям. Развивайте сочувствие и сопереживание.

10. Хвалите даже за небольшое удачно сделанное дело, за предпринятые усилия, если получилось не очень хорошо, но ребенок старался.

11. Помогайте в выполнении посильных возрасту действий, а не делайте это за ребенка. Помните, что суть не столько в качестве выполнения дела, сколько в развитии воли, самостоятельности, инициативности и самоконтроля.

12. Отделяйте при оценке ребенка оценку его личности и оценку его поступка. Оценивайте только поступок, личность всегда хорошая: «Ты такой хороший мальчик и так плохо поступил!».

13. Формируйте у ребенка веру в то, что он хороший. Повышайте его самооценку.

14. Играйте вместе с ребёнком. В игре активно развивается произвольность поведения (способность волевого контроля). Выполнение правил игры, распределение ролей требует контроля своих действий. К тому же проведённое вместе время имеет благотворительное влияние на родителей и ребёнка. Это сближает и делает ваши отношения более теплыми и доверительными.

Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. А значит, ребёнок будет эмоционально здоров, будет успешно расти и развиваться.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Муковина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД