МААМ-картинки

Развитие вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

Ольга Кардаш
Развитие вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1.

Развитие вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

Уникальность технологии: совмещение традиционных обучающих

приемов, свойственных развитию вокального исполнения

с индивидуальной коррекционной работой.

Целевая аудитория: дети-инвалиды по зрению, дети-инвалиды

с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды

Публикация «Развитие вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

с расстройствами аутистического спектра, дети с задержкой

психического развития, дети с умственной отсталостью.

Территория внедрения: Алтайский край.

Слайд 2.

Цель практики: преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров и введение

детей с ОВЗ в культуру, создание условий для развития личности, развитие эстетических и этических

качеств способностей детей, которые обеспечат наилучшую самореализацию в условиях современного

общества, успешную социализацию и полноценное участие в настоящей жизни и доступных видах

социальной деятельности.

Задачи: 1. расширение музыкального и литературного кругозора детей с ОВЗ, получение ими посильного

дополнительного музыкального образования с возможностями для участия в конкурсах, фестивалях,

выступления на сцене, дальнейшего самостоятельного общения с музыкой и самообразования;

2. развитие у детей ОВЗ психических процессов, музыкально-певческих навыков;

3. коррекция эмоционального состояния детей ОВЗ, достижение личностных результатов (адаптация детей

ОВЗ к условиям детско-взрослой общности, удовлетворенность собственной деятельностью, повышение

творческой активности, умение «презентовать» себя).

Слайд 3.

Статистические данные практики

Количество граждан, относящихся к целевой аудитории: 120 детей

Динамика охвата целевой аудитории: 2021г. -120детей

2022г. - 130детей

Доля охвата в общем количестве целевой аудитории: 100%

Положительная динамика в 100% случаев: у детей сформировано умение преодолевать социальные, физиологические и психологические барьеры, сформирован интерес к продолжению занятиями музыкой и вокалом.

Слайд 4.

Описание практики

Нормативная правовая база, которыми регулируется практика:

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

от 24.11.1995 №181-Ф3

Участники реализации практики

- Музыкальный руководитель (оказание социально-педагогических услуг)

- Психолог (оказание социально-педагогических услуг)

- Логопед (оказание социально-педагогических услуг)

Форма проведения мероприятий в рамках реализации практики: -O-?курс реабилитации включающий в себя педагогические, психологические, музыкально-коррекционные занятия, дополнительные занятия по вокалу, участие в социокультурных мероприятиях (музыкальных конкурсах и фестивалях, детских праздниках, концертах).

Используемые методики: игровой метод обучения пению по системе Кацер О. В., музыкотерапия по авторской методике Котышевой Е. Н., нетрадиционные упражнения на развитие голоса по системе Емельянова В. В., технология развития певческих умений по авторской методике Бекиной С. И.

Задействованное оборудование: музыкальный зал, мультимедийное оборудование, синтезатор, радиосистема с микрофонами, авторские музыкально-дидактические пособия и игры: «Артикуляционная гимнастика», «Вокальная импровизация», «Упражнения на развитие певческого дыхания», «Упражнения для развития дикции».

Слайд 5.

Механизм реализации практикиСписок конкретных действий по внедрению практики:

2011г. - Разработана и реализуется авторская дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальная

копилка» (для детей 2-5 лет, 7-9 лет, 10-14 лет).

2016г. - Разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная программа «Инклюзивный вокал»

(для одаренных детей с ОВЗ).

С 2016г. -Участие детей в краевых и городских музыкальных конкурсах:

2016г. –Городской музыкальный конкурс «Дорогою добра»

2017г. -2022г. - Городской открытый фестиваль-конкурс творчества «Ростки талантов» для детей с ОВЗ

2019г. -2022г. - Открытый городской фестиваль - конкурс творчества «Вместе» для детей с особыми

образовательными потребностям

2020г. -2022г. - Краевой конкурс детей с ограниченными возможностями здоровья «Ростки талантов»

2022г. - Краевой конкурс патриотической песни «Пою мое Отечество»

С 2018г. -Организация и проведение городского музыкального фестиваля «Музыка без границ» для детей с ОВЗ.

Слайд 6.

Результаты внедрения практики.

Целенаправленная работа по развитию вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет достичь высоких результатов в пении, развить творческий потенциал, двигаться по пути взросления и жить более полноценной жизнью. :У 130 детей в 100% случаев прослеживается положительная динамика;14 % детей занимаются вокалом на дополнительных занятиях;4% детей продолжили обучение в школе искусств;13% % являются лауреатами музыкальных конкурсов;90 детей с 2018г. -2022г. приняли участие в ежегодном городском музыкальном конкурсе для детей с ОВЗ «Музыка без границ».

Слайд 7.

Возможность тиражирования практики1. Практика «Инклюзивный вокал. Развитие вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» успешно реализуется в КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавлики» .2. В рамках наставнической деятельности обучение практикой прошел студент  КГБПОУ "Барнаульский государственный педагогический колледж".колледж". 3. Обмен опытом проходил в рамках Межведомственного круглого стола «Выбор подходов и методов для сопровождения детей с РАС и их семей в учреждениях Алтайского края. Выступление «Обучение пению и игре на музыкальном инструменте как средство реабилитации ребенка с РАС», курсах повышения квалификации музыкальных руководителей г. Барнаула, методических объединениях музыкальных руководителей МБДОУ г. Барнаула., городского музыкального фестиваля «Музыка без границ».

Слайд 8.

Городской детский музыкальный фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья «Музыка без границ»

Организаторы: Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики» (музыкальный руководитель Кардаш О. А. ,Центр культуры и просвещения и факультет искусств Алтайского государственного университета, Молодежный оркестр Алтайского государственного университета

Основная цель фестиваля: стимулировать развитие музыкального творчества детей, нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации; выявить талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья и создать им комфортные условия для раскрытия творческих способностей и навыков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кардаш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 19 марта 2023 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД