Лучший педагог года

Развитие внимания у детей старшей группы с ОВЗ «Весна»

Виктория Жигалова
Развитие внимания у детей старшей группы с ОВЗ «Весна»

Конспект занятия по развитию внимания в старшей группе с ОВЗ на тему

"Весна"

Цель: Развитие внимания у дошкольников с ОВЗ

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с признаками весны;

- учить выделять признаки весны и отличать их от другого времени года;

- активизировать и расширять словарь по теме;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Развитие внимания у детей старшей группы с ОВЗ „Весна“» размещена в разделах

- развивать концентрацию и переключаемость внимания у дошкольников с ОВЗ;

- развитие зрительного, слухового и моторно-двигательного внимания у дошкольников с ОВЗ;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе;

- воспитывать умение слушать взрослых и других детей, усидчивость.

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости!

Давайте с ними поздороваемся, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу! («Здравствуйте!»)

- Молодцы! Проходите, присаживайтесь на стульчики.

По традиции хотелось бы начать занятие с нашего настроения.

Игра с мячом «Мое настроение похоже на…. (тучку, облачко, солнышко)»

-Ребятки, какое сейчас время года? («Весна)

-Конечно! Весна!

Давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете? («Прилетают птицы, тает снег, …»)

-А вы любите весну? («Да») Почему (Ответ детей)

И я люблю весну, за то, что солнышко уже пригревает, листики скоро распустятся, день становится длиннее.

А вы помните, ребятки, к нам на праздник масленицы, когда мы зимушку провожали, приходила красавица весна? («Да»)

Весна нам оставила нам свою волшебную корзинку.

Посмотрите ка, идите сюда (подходим к корзинке накрытой платочком).

-Хотите узнать, что же там такое? Давайте посмотрим? (снимаем платок)

Ой, а тут конвертики!

Давайте достанем первый конвертик и присядем.

Какого конвертик цвета? (Желтый)

Посмотрим, что же у нас в первом конвертике!

А там записка:

«Здравствуйте, дорогие ребятки!

Я оставила для вас свою волшебную корзинку, чтобы вы научились играть в мои игры! И выполнить мои задания! А первой я вам предлагаю игру «Что изменилось?» Для этого вам нужно пройти к экрану»

-Ой, как Интересно! Попробуем? («Да!»)

Игра - презентация на экране «Что изменилось?»

На картинке изображены смайлики с разными эмоциями. При перелистывании слайда у смайлов меняется эмоция. Дети должны заметить у какого смайла поменялась эмоция (какая была и какая стала, затем показать эту эмоцию всем вместе.

- Молодцы, здорово!

Идем за следующим конвертом.

Ну что, какого цвета этот конверт, откроем его? («Зеленый»)

Давайте посмотрим, что тут изображено? («Тучки, облака и солнышки»)

Ребята, а какая погода бывает весной? («Солнечная, ясная, пасмурная, дождливая»)

А какую погоду вы любите больше всего? («Солнечную, ясную») Я тоже очень люблю, когда светит солнышко!

А задание для нас такое: все солнышки нужно обвести в кружок, а тучки зачеркнуть! (показ на мольберте)

Скажите что нужно сделать с солнышками? («Обвести»)А с тучками? («Зачеркнуть»)

Предлагаю пройти за столы и приступить к выполнению задания.

Корректурная проба «Погода»

-Молодцы детки, вы все очень постарались, предлагаю немного поиграть!

Найдите себе дружочка! Встаньте по парам.

Игра «Человек к человеку»

Ведущий называет задание, например: спина к спине, нос к носу - дети выполняют. При задании «человек к человеку» - дети меняются парами.

-Пора посмотреть наш последний конверт. Какого он цвета? («Красный»)

Открываем!

Ребятки посмотрите, что это? («Картинки»)

Все верно! А задание будет таким! Какое у нас время года сейчас? («Весна»)

Да, конечно!

Вам нужно выбрать только те картинки, которые соответствуют времени года весна!

Каждый должен выбрать 1 картинку и повесить на доску.

Приступаем.

Игра «Найди нужное»

Предложено 10 картинок, с изображением времен года. Необходимо выбрать картинки с изображением весны и объяснить, почему выбрана эта картинка.

Каждый ребенок говорит, что он выбрал и почему.

-А теперь, ребятки, предлагаю выбрать подушки, удобно присесть, расслабиться. Можно закрыть глазки.

Прослушивание звуков природы

(пение птиц, журчание воды, хруст снега, вьюга, капель)

Дети слушают звуки по очереди и определяют, к какому времени года можно отнести данный звук.

Ребята что за звук вы услышали?

А его можно отнести к весне?

Наши конвертики закончились, но тут что-то осталось, посмотрим?

А это снова записка:

«Ребята! Большое вам спасибо, что поиграли во все мои игры! Надеюсь, вам понравилось! Вы большие молодцы! Оставляю для вас небольшой подарочек, Ваша Весна

- Ой, как здорово! Мы возьмем подарочек с собой в группу.

А сейчас расскажите, что вам понравилось, а что нет.

(Ответ каждого ребенка)

Предложить выбрать картинку с изображением солнышка, облачка или тучки (настроение, с которым они уходят с занятия) и показать гостям.

-А нам пора возвращаться в группу, вы большие молодцы! Попрощайтесь с гостями, спасибо вам, что к нам пришли!

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!» Попова Валентина Вот, наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Коллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группыКоллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группы Наступила весна и мы с детьми старшего дошкольного возраста решили сделать коллективную весеннюю аппликацию на тему "Весна пришла". Цель:.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие внимания у детей старшей группы с ОВЗ «Весна»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие внимания у детей старшей группы с ОВЗ «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Жигалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД