Лучший педагог года

Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в условиях микрореабилитационного центра на дому

Юлия Илларионова
Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в условиях микрореабилитационного центра на дому

Творчество - одно из наиболее привлекательных и эффективных направлений реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Именно творчество, являясь великолепным стимулом, позволяет повысить самооценку и развить физические и умственные способности, положительно влияет на становление личности и социализацию индивидуума.

Публикация «Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в условиях микрореабилитационного центра на дому» размещена в разделах

По средствам технологии «Микрореабилитационный центр на дому», создаются благоприятные условия по развитию творческих способностей детей в домашних условиях, это позволяет непрерывно осуществлять коррекционно-развивающий процесс, не выходя из дома.

Занятия проводились в дистанционном формате, в асинхронной форме, что не требовало одновременного участия педагога и ребенка. Асинхронная форма работы была выбрана не случайно, так как родители не были готовы к дистанционным онлайн – занятиям согласно расписания (родители работают, дети посещают школу или не могут выполнять задания при включенной камере, т. к. отвлекаются). Дистанционное взаимодействие проходило при помощи интернет - ресурсов WhatsApp, ВКонтакте, а также связывались по телефону. В рамках работы МРЦД родители принимали активное участие в занятиях с детьми, в ходе которых стали лучше понимать потребности своих детей,

В условиях МРЦД цели и задачи развития, все задания подбирались для каждого ребенка отдельно, с учетом его индивидуальных особенностей развития и направлены на индивидуальную коррекцию и развитие индивидуальных способностей ребёнка в творчестве.

Большая часть занятий по развитию творческих способностей отводилась рисованию, аппликации и работе с гипсом.

В рисовании обученные методике родители применяли как простые способы: разукрасить красками или карандашами, нарисовать, дорисовать фигуру, вставить цифру или букву и разукрасить, так и нетрадиционные техники: рисование крупой, пластилином. Использование нетрадиционной техники рисования выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Нетрадиционные техники развивают логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание. Во время работы с пластилином ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от его пластичности, одновременно ребёнок осознаёт различные свойства пластилина, у него развивается точность движений рук и глазомер, укрепляется мышечная сила пальчиков, формируются конструктивные способности.

Одной из интересных форм работы по развитию творческих способностей в условиях МРЦД - роспись фигур из гипса. Этот процесс очень нравится не только детям, но и родителям. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде. Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, ребенок учится быть более аккуратным и точным. Гипсовые фигурки бывают разными по сложности и размерам. Расписывая фигурки из гипса, дети не только развлекаются, но и готовят руку к овладению письмом, формируют свои навыки, координацию движений, мышечную память, развивают усидчивость, фантазию, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику. Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании. Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти.

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Из чего только не делают аппликации: бумага, картон, природный материал (листья, ткань, нитки, вата) Аппликация очень интересное и развивающее, но в тоже время трудное занятие для детей. В условиях МРЦД предлагались задания по обрывной аппликации, аппликации из природного материала, объёмной аппликации, аппликации из геометрических фигур. Трудности возникали с выполнением объёмной аппликации и с аппликацией из геометрических фигур, так как приходилось работать с ножницами. Родители обучались методам и приемам выполнения разных видов аппликации, получали консультации как правильно работать с клеем и ножницами.

Ножницы – отличный тренажер, который развивает мелкую моторику, внимательность, мышление. Благодаря работе с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом и выполнять разные задания, не отвлекаясь на посторонние вещи. На начальном этапе работы вырезанный силуэт будет очень далек от образца. Но со временем рука ребенка «научится слушаться» и будет делать разрез там, где надо. Из этого следует, что работа будет получаться намного лучше и аккуратнее.

Еще одной из форм работы в условиях МРЦД по развитию творческих способностей детей – участие в различных онлайн – конкурсах. Родители присылают рисунки детей на заданные темы, педагог отправляет фото рисунка на конкурс или сам рисунок на выставку Участие в таких конкурсах помогает развитию фантазии, воображения, ответственности, ребенок старается передать свои эмоции в рисунке. А получая диплом за участие в конкурсе, ребенок начинает верить в свои силы «я могу, у меня получилось», что повышает его самооценку и развивает желание, что-то творить.

Педагоги отделения МРЦД всегда на связи с родителями, консультируют, дают советы, и родители всегда могут обсудить возникающие у них вопросы по выполнению заданий.

Подводя итог работы, хочется отметить, что благодаря отделению МРЦД дети, которые не могут проходить реабилитацию офлайн, не остаются в стороне, а могут получать помощь непрерывно под контролем компетентных специалистов. Благодаря сотрудничеству с родителями педагогам удается лучше узнать интересы ребенка, его умения и навыки, что помогает корректировать работу, направленную на развитие творческих способностей каждого ребенка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в условиях микрореабилитационного центра на дому (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Илларионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в условиях микрореабилитационного центра на дому
Опубликовано: 3 октября 2022 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД