Получи документы

Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования элементов технологии ТРИЗ

Сона Бадирян
Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования элементов технологии ТРИЗ

«Использование современных образовательных технологий на занятиях. Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования элементов технологии ТРИЗ»

Публикация «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования элементов технологии ТРИЗ» размещена в разделах

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Сегодня мы поговорим о современных образовательных технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология». Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. К числу современных образовательных технологий можно отнести : - здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. - технология проектной деятельности- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования. -технология исследовательской деятельности- это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира. -информационно-коммуникационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. -личностно-ориентированные технологии –цель этой технологии максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. -технология портфолио дошкольника и воспитателя -Преимуществом технологии «Портфолио» в ДОУ является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег, представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы. Это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса. -технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательных задач). Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, технология позволяет каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению, а также развитию творческого воображения. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. Задачи: • формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера; •сформировать у дошкольников умение рассуждать, объяснять, доказывать; •развить творческие способности, умение нестандартно мыслить; •развивать способность быстро входить в новые предметные области; • развивать умение логически мыслить,выражать свои мысли; •развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью; • воспитывать творческую личность. Уважаемые коллеги, сегодня мы проведём семинар-практикум по распространению актуального педагогического опыта «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования элементов технологии ТРИЗ». Как вы думаете, в каких видах деятельности может применять ТРИЗ-технологию? (ответы). ТРИЗ – технологию мы используем практически во всех видах деятельности (в образовательной, в самостоятельных и совместных играх и в режимных моментах). Сегодня мы остановимся более подробно на ТРИЗ-играх для дошкольного возраста. Предлагаю вам сыграть в игру для детей 4-5 лет Игра 1. «Что умеет делать?», которая направлена на формирование умения выявлять функции объекта. Правила игры: ведущий называет объект (показывает или загадывает с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. Ход игры: Воспитатель: Телевизор. Дети: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться. В: Что может мяч? Д: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать. Игра 2. Следующая игра называется «Где живет?» на выявление над-системных связей, развивать речь, мышление. Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте - это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. В старшем дошкольном возрасте - это любые предметы и явления реального и фантастического миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов. Ход игры: В: Посмотрите, кто изображён на картинке? Д:Медведь! В: Где живет медведь? Д: В лесу, в зоопарке. В: А еще? Д: В мультфильмах, в фантиках конфетных.

Игра 3. «Что будет, если…» направлена на развитие мышления, речи, гибкость ума, воображения, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Правила игры. Эта игра построена на вопросах и ответах. В. : Что будет, если в ванну с водой упадет бумага? Камень? В. : Что будет, если летом пойдет снег? Вопросы могут быть разными — как житейские, так и «фантазийные», например: В. : Что будет, если ты окажешься на Луне? И так, как мы уже поняли игры и занятии с ТРИЗ – технологией позволяет каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению, а также развитию речи и творческого воображения. С элементами этой технологии можно проводить не только игры, ну и занятии! Игра-занятие математики с элементами аппликации, с ТРИЗ – технологией. Ход занятия: Воспитатель раздаёт бумаги и вырезанные геометрические разные фигуры, которые дети приклеивают самостоятельно, выборочно, и по своему усмотрению. Они собирают по своей фантазии, а не по примеру,образцу воспитателя, объекты из геометрических фигур. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить значимость проведенного семинара-практикума. Возьмите каждый по одной фишке и положите в кармашек, который соответствует вашему мнению. Вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина - мне это не нужно, выброшу. Спасибо за внимание! Желаем вам успехов в использовании ТРИЗ-технологии в развитии творческого воображения у ваших воспитанников!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования элементов технологии ТРИЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сона Бадирян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования элементов технологии ТРИЗ
Опубликовано: 6 января 2021 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД