Получи документы

Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики

Нина Митрофанова
Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики

В нашем современном обществе, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки, ритмики и хореографии играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Публикация «Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики» размещена в разделах

Ритмика в своем роде уникальна. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка : развитие индивидуальных качеств ребенка и формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений. Основу занятий ритмики составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленным танцевальным характером. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущество циклических видов деятельности (бег, ходьба, подскоки и др.) с их физическими возможностями с доступностью и эмоциональностью ритмических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно – сосудистую, нервно–мышечную системы организма. Профессор Женевской консерватории Э. Ж. Далькроз очень точно сказал по поводу проведения с детьми занятий по ритмике : «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости. Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость».

Ритмика и хореография для дошкольников решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи -образовательные, оздоровительные, воспитательные.

К частным можно отнести следующие задачи:

-привлечение детей к систематическим занятиям;

-укрепление здоровья;

-воспитание правильной осанки;

-повышение работоспособности;

-развитие основных физических качеств;

-совершенствование чувства ритма;

-формирование культуры движений.

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

На занятиях ритмики и хореографии идет одновременно развитие физических качеств и формирование базы эстетического воспитания через комплекс ритмичных движений тела и его звеньев. Эти два момента настолько связаны между собой, что отделить их друг от друга очень сложно. Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности. В первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, воображения ребенка. Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. В нашем детском саду занятия проводятся во всех группах, учитывая возрастные особенности воспитанников: в младших, средних, старших и подготовительных к школе группах.

На занятиях мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям. Возвращаясь к теме всестороннего развития ребенка, средствами музыки и ритмичных движений, мы каждое занятие посвящаем исследованию раскрытия одной новой для детей эмоции на занятиях ритмики и хореографии.

Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус? Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, во-вторых, теоретическому и практическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах, праздниках.

Работая более 30-ти лет педагогом-хореографом, я пришла к выводу, что чем раньше ребенок начинает заниматься, тем или иным видом искусства, а в данном случае ритмикой и хореографией, тем больше он испытывает потребность заниматься танцами. На занятиях в старших группах я рассказываю детям об истории возникновения танца, которые танцуют они в данный момент, их особенности ритмической и музыкальной структуры. Так же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия групповые, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Для этого мной разработаны специальные музыкальные танцы-игры такие как «Улыбка», «Буратино», «Губки бантиком», «Песенка Красной Шапочки», «Разноцветная игра», «Неразлучные друзья», «Дружба» и т. д.

Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем. Это способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмичным движениям и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмики и хореографии, приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Список использованной литературы:

1. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - Москва: Просвещение, 1967. – 203 с.

2. Елисеева Е. И. Ритмика в детском саду / Елисеева Е. И., Родионова Ю. Н. — Москва: УЦ «Перспектива», 2012.

3. Кулагина И. Е. «Художественное движение» - Метод Л. Н. Алексеевой – пособие для преподавателей дошкольных учреждений и общеобразовательных школ, Москва. - Флинта – Наука 1999.

4. Назарова А. Г. «Танцевально - методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

5. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика / Слуцкая С. Л. - Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

6. Чибрикова - Луговская А. Е. "Ритмика" Москва "Дрофа". 1998

7. Яновская В. Ритмика. - Москва:Музыка,1978.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Митрофанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 16:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД