МААМ-картинки

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики

Ольга Павленко
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. С помощью речи люди понимают друг друга, объединяются по интересам и видам деятельности, формируют свои взгляды и убеждения. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – дошкольный возраст.

Связная речь ребёнка представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких или множества предложений, ведь ребёнок не просто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком-то явлении, событии, ощущении. Соответственно, для того, чтобы связно рассказать о чём-нибудь нужно уметь анализировать предмет, выделять его качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами. И поскольку образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей старшего дошкольного возраста – явление редкое, то необходимо заботиться о своевременном развитии речи детей.

Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики» размещена в разделах

Актуальность данной проблемы поставила задачу поиска способов ее решения. Свой выбор я остановили на такой инновационной технологии, как создание интерактивного мини-музея. И направление «Русская изба» .

Интерактивный мини – музей – это музей, где ребенок включается в процесс ознакомления с экспонатами в непосредственной деятельности с ними, реализуя индивидуальные интересы каждого ребенка. Каким образом?

На сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию, которая на протяжении последних нескольких лет приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, издаются книги, методические рекомендации. В настоящее время существуют работы таких авторов, как: Дыбина О. В., Коваль М. Ю., Пантелеева Л. В., Рыжова Н. А.

Цель :Поскольку современная музейная педагогика направлена, в первую очередь, на расширение задач по активизации и развитию речевых, коммуникативных и личностных способностей дошкольника, то опираясь на возрастные и индивидуально-личностные особенности каждого ребёнка, а так же учитывая требования ФГОС ДО, я определила для своей работы следующие задачи:

• выстраивать монологическую речь, развивая умения преподносить знания сверстникам, опираясь на свой опыт;

• обогащать монологическую речь сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями;

• продолжать развивать умение поддерживать диалогическую речь, чётко выражая свои мысли и желания, используя распространённые предложения;

• продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий в общении, игре;

• способствовать развитию умения находить различия и сходства среди многообразия представленных экспонатов;

• способствовать развитию самостоятельности в общении с взрослыми и сверстникам.

Продолжая оставаться местом хранения экспонатов и информации, музей становится более эффективной базой для общения, повышения уровня культурно-образовательной сферы, местом проявления индивидуально-личностных качеств человека. В связи с тем, что музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях, событиях, предметах, способен воздействовать эмоционально.

Для изучения и систематизации работы с основным фондом музея по развитию речи разработано календарно- тематическое планирование по направлению «История и быт русского народа», которое включает в себя следующие темы работы:

Тема «Устное народное творчество»

Цель: формировать представления об образе жизни русского народа через знакомство с русским словом, с образностью, яркостью русской речи, устным народным творчеством.

. Тема «История игрушки»

Цель: формировать представления об играх русских людей, о народной игрушке наших предков.

Тема «Народные праздники, обычаи на Руси»

Цель: познакомить с традициями и обычаями русского народа.

Тема «Мастера земли русской»

Цель: дать представления о народном мастерстве, промыслах русского народа.

Тема «Развитие труда»

Цель: формировать представления о труде человека на протяжении времен, его значении для развития человечества, народов.

Тема «Семейные традиции»

Цель: формирование понятия о семье, роде, семейных традициях и обычаях.

С внедрением технологии интерактивного мини – музея в воспитательно- образовательный процесс дошкольного учреждения и использование инновационных компьютерных и других технологий положительно влияют на развитие монологической и диалогической речи, на развитие некоторых психологических, физических и волевых качеств, на поднятие у детей самооценки, умение договариваться, работать в команде. Все вышеперечисленные качества, по моему мнению, подготавливают ребёнка старшего дошкольного возраста к познанию новых и интересных открытий в будущем, а значит, помогают ему быть успешным, любознательным, активным в школе.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Слайд 1 Визитная карточка Добрый день, уважаемая аттестационная комиссия. Я Кононова Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка».

Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско - патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Педагогический опыт: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной д-сти» Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Именно дошкольное.

План самообразования по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Методическая тема (тема над которой работает ДОУ «Инновационные формы и методы работы с детьми как фактор повышения.

Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. Связной называют такую речь, которая.

Сценарий мастер-класса «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей дошкольного возраста средствами театра» Цель: стимулирование познавательной активности воспитателей по вопросу формирования связной речи средствами театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 04:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД