Получи документы

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

инна шишелова
Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско - патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать, что материальные ценности стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, любовь к родному городу, толерантное отношение к людям разных национальностей. Воспитание чувств патриотизма у дошкольника - процесс сложный и длительный, требующей от педагога большой личной убеждённости и вдохновения.

Публикация «Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране, включая такие формы работы с детьми как : рассматривание иллюстративного, наглядного, дидактического материала, выставки, фотовыставки, беседы, творческие рассказы дошкольников о родном городе, викторины, продуктивная деятельность детей, творческие, сюжетные, сюжетно-ролевыеигры, показ слайдов, знакомство детей с познавательной, исторической, художественной литературой, музыкальными произведениями, проведение экскурсий, целевых прогулок, встреч с ветеранами города, посещение музеев, создание мини-музеев в группах.

Тема мини-музеев разнообразна :

«Мой родной город»

«Достопримечательности города Братска»

«Палаточный Братск»

«Микрорайон в котором я живу»

«Предприятия города Братска»

«Люди прославившие наш город»

«Наш город в будущем»

«Наш город в праздничные дни»

«О чем рассказал герб Братска»

«Как строилась Братская ГЭС»

«Музеи города Братска»

«Кто делает наш город красивым и современным»

В чем же преимущество использования музейной педагогики, по формированию гражданско – патриотических чувств у детей дошкольного возраста?

Для того, чтобы создать мини-музей необходимо собрать информацию из разных источников: художественная, историческая, познавательная литература, факты исторических событий о создании города, автобиография людей – первопроходцев, ветеранах, людей прославивших наш город, создание фотоальбомов о достопримечательностях города Братска и памятных местах. С детьми проводятся беседы на разные темы, в которых дошкольники черпают информацию о своем городе, дети не просто уже воспринимают герб города, а по нему уже могут анализировать о богатстве природных ресурсов, ведь герб – это то, чем славится родной город. И, конечно же, преимущество во взаимодействии с семьями воспитанников, поскольку в процессе создания мини-музея участвуют не только мамы и папы, но и дедушки, бабушки, братья и сестры; они помогают в сборе информации, подборе наглядного материала, вместе с детьми изготавливают музейные экспонаты, во время летних отпусков и путешествий привозят интересные предметы старины.

Вовлекая родителей в процесс создания мини – музеев, у них возникает интерес к созданию собственных домашних мини-музеев. У детей расширяется кругозор, развиваются познавательно – исследовательские навыки. В процессе совместной продуктивной деятельности, дети создают интересные музейные экспонаты, коллекции. Приглашая детей из соседних групп в мини-музей, у детей формируется опыт общения со сверстниками и взрослыми, дети с удовольствием демонстрируют изготовленные собственными руками музейные экспонаты и коллекции, что способствует развитию связной, монологической речи, активизируется словарный запас, и такие встречи носят познавательно-исследовательский характер.

Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, необхjдимо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Поэтому мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности.

Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного края, изучение природных богатств и окружающего мира.

Средства музейной педагогики, взаимное партнёрство, сотрудничество с родителями в ходе воспитательно-образовательного процесса позволяют расширить духовно нравственные представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими, рядом.

Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности.

Музей - это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.

Ф. Дзери.

Назначение музея - патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному городу и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей - тех, кого зовут соотечественниками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец

экспозиции. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование метода проектов в формировании творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В своей работе я часто использую творческие проекты. Стараюсь чтобы они были долгосрочные, так как у детей старшего дошкольного возраста.

Использование музейной педагогики в развитии дошкольников Сейчас в образовательных учреждениях разного типа музейно-выставочные средства активно используются для решения задач воспитательного характера.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Филина М. В. МОУ «Детский сад № 219 Общеразвивающего вида г. Омска» Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Занятие с презентацией в средней группе «День Победы» .

Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей. Консультация для воспитателей. «Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей»..

Библиотека изображений:

Публикация Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем инна шишелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2016 в 13:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД