МААМ-картинки

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Порошина Юлия
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по теме:

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Связная речь является показателем речевого развития ребенка и занимает особое место в формировании речевой готовности детей к школе. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания. Связная речь помогает ребенку устанавливать связи с окружающими его людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать связную речь у детей можно через специально организованную деятельность воспитателя и детей, в ходе образовательной деятельности. В своей статье я бы хотела познакомить вас с одним из вариантов такой деятельности.

Тема: Поможем Шляпнику (Головные уборы)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Д/и «Поможем Шляпнику».

Задачи:

- создать условия для развития представления о головных уборах и их видах;

- создать условия для развития связной и диалогической речи, побуждению детей к речевой активности;

- создать условия для закрепления умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- создать условия для развития умения взаимодействовать в парах;

- создать условия для выражения детьми своего мнения, предположений.

Детская цель: помочь Шляпнику уменьшить головные уборы.

Оборудование и материалы: письмо, магнитная доска, магниты, предметная картинка ворот в волшебную страну, мяч, предметная картинка Шляпника и его дома, предметные картинки головных уборов, сундук, записка с загадкой, вырезанные из бумаги платья, костюмы и головные уборы.

Дети играют в групповой комнате. В: Ребята! Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. От кого оно? Откуда: Из страны Чудес, от Шляпника. Ребята, а как вы думаете, кто такой Шляпник?

Воспитатель читает письмо: Ребята, у меня случилась беда! Прошу помогите мне!

В: Как вы думаете, какая беда случилась у Шляпника? Как нам это узнать? Где найти Шляпника?

Воспитатель переворачивает магнитную доску, на которой размещена картинка с изображением ворот

Посмотрите, что это? А как открыть ворота? Чтобы открылись ворота нам с вами нужно выполнить задание.

Д/и «Хорошо-плохо»

Воспитатель задаёт тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу, рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в окружающем мире. Воспитатель объясняет правила игры детям, приводит пример.

Ребята, смотрите, получилось у нас открыть ворота?

Воспитатель снимает картинку с изображением ворот, а под ним вывешено изображение Шляпника и его дома.

В: Как вы думаете, чей это дом? Верно, Шляпника, а где же он сам? Что я слышу, Шляпник расстроен! Давайте спросим почему?

Ребята, все вокруг стало большим, а главное то, что стали большими все головные уборы, которые сшил Шляпник! Вот почему он расстроен! А что такое «головные уборы»?

В: Поможем Шляпнику? А как?

Д/и «Уменьшайка»

В: Я буду показывать головные уборы, которые сшил Шляпник, а вы уменьшайте их. Например: Шапка – шапочка и т. д.

В: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны головные уборы?

В: Ребята, Шляпник так рад! За то, что вы помогли ему, он дарит вам этот сундук!

Ребята, скажем спасибо Шляпнику! И до свидания!

В: Ребята, посмотрим, что в сундуке? Ой, а сундук закрыт, что же делать? Посмотрите, на сундуке что-то написано:

Меня на голову одень

И бегай в самый жаркий день!

А снимешь - недовольна мама.

Я шапка летняя. (панама)

Воспитатель открывает сундук

В: Посмотрите, какие красивые платья и костюмы с головными уборами, выберете себе костюм или головной убор, а теперь найдите ему пару. Ребята, у кого получился образ, обсудите вдвоём, какой образ у вас получился? Куда в нём можно пойти? В какое время года одеть?

Рефлексия

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Порошина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2021 в 08:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД